2020

Положение Рейтинг креативности АКАР

Учитывая важность профессиональных и креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал 4 сегмента Рейтинга креативности для разных направлений рекламного рынка:
• Национальный рейтинг креативности
• Рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги»,
• Рейтинг креативности сегмент «Брендинг»,
• Рейтинг креативности сегмент «Диджитал».

Задача данных сегментов Рейтинга — ранжирование российских компаний и физических лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке., по уровню их профессионализма.

Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг — это количество баллов, присвоенных участникам за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей ТОП-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.

Цели Рейтинга:
• Повышение творческого уровня компаний и физических лиц – участников коммуникационного рынка России.

• Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала компаний и физических лиц – участников рынка.

• Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций.

• Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.

• Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов.

1. Основные определения:
1.1 Национальный рейтинг креативности – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года.

1.2 Рейтинг креативности сегмент «Маркетинговые услуги» - Рейтинг российских компаний и физических лиц , набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список
которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги» предыдущего года.

1.3 Рейтинг креативности сегмент «Брендинг» – Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Брендинг» предыдущего года.

1.4 Рейтинг креативности сегмент «Диджитал» - Рейтинг российских компаний и физических лиц, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из компаний – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» предыдущего года.

1.5 Универсальные фестивали и конкурсы – список из 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года.

1.6 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг» и «Диджитал». Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.

2. Основные принципы Рейтинга
2.1 Принципы формирования Комиссий:
Члены комиссии состоят из представителей компаний и физических лиц–победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года, ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Маркетинговые услуги», ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента
«Брендинг», ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента «Диджитал» (без взаимоисключений, т.е. если участник попадает в 2 и более Рейтинга, он имеет право голосовать во всех) и Председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.

2.2 Каждая компания , входящая в комиссию , обязана персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).

2.3 Правила включения фестивалей в Рейтинг:
• По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
• По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
• По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР

2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтингах по зонам (Black,Red, Blue, Green) и определения их весов:
1. Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2. Качество работ, получивших награды фестиваля;
3. Состав жюри;
4. Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5. Общий уровень организации фестиваля:
• Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
• Уровень церемонии награждения победителей;
• Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
• Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.

3. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов:
3.1 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
1. Страна проведения,
2. Количество поданных работ,
3. Количество стран – участниц,
4. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),

Green:
• Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства
• Количество поданных работ – от 500
• Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ)
• Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера
• Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов
на усмотрение Комиссии.

Blue:
• Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы
• Количество поданных работ – от 500 до 1500
• Количество стран – участниц - от 10 до 30
• На 60% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
• Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;

Red:
• Фестивали, проходящие на территории Европейских государств
• Количество работ – от 1500 до 3000
• Количество стран, участвующих в фестивале – от 30 до 50
• Международный состав жюри – победители лучших мировых
фестивалей, создатели знаковых кейсов.
• Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;

Black:
• Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки
• Количество поданных работ – от 3000
• Количество стран – участниц – от 50 и выше
• Международный состав жюри - обладателей престижных мировых
наград, создатели культовых кейсов.
• Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.

3.2 Комиссия, состоящая из представителей компаний и физических лиц - победителей ТОП-10 Национального рейтинга креативности предыдущего года и Председателя Комиссии, выбирает 12 универсальных фестивалей на будущий год путем открытого голосования в режиме реального времени. Далее фестивали ранжируются Комиссией в соответствии с уровнями и оцениваются по соответствующей каждому уровню шкале баллов. Список фестивалей для Национального рейтинга креативности утверждается в первую очередь.

3.3 Комиссии, состоящие из представителей компаний и физических лиц – победителей ТОП-10 Рейтинга сегментов «Маркетинговые услуги», «Брендинг», «Д иджитал», выбирают не более 4-х профильных фестивалей для каждого Рейтинга, которыми они на выбор могут заменить универсальные фестивали из списка, утвержденного Комиссией Национального рейтинга креативности.
Далее фестивали ранжируются по уровням и баллам, аналогично Рейтингу креативности.
В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12 фестивалей.

3.4 Процедура утверждения номинаций фестивалей:
— В Национальном рейтинге креативности учитываются все номинации всех фестивалей из списка;
— В Рейтингах креативности сегментов «Маркетинговые услуги»,

«Брендинг», «Диджитал» учитываются все номинации профильных фестивалей, а из универсальных фестивалей - только профильные номинации, выбираемые Комиссиями ТОП- 10 соответствующих сегментов Рейтинга. Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список, учитываемых в Рейтингах, невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
Все номинации фестивалей обновляются и приводятся в Положении No1 к настоящему Положению о Рейтинге креативности и сопровождаются информационной рассылкой по существующей базе участников.

4. Правила подсчета баллов

4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если участник получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого участника в данной категории.

4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
• за 3 место (Bronze) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
• за 2 место (Silver) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
• за 1 место (Gold) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9
• за гран-при в категории (Best of content) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15
• за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.

4.3 Специальные призы не учитываются.

4.4 Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.

4.5 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.

4.6 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-
листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.

4.7 Баллы в Рейтинге засчитываются участникам, которые подавали
и оплачивали заявку на фестиваль.

4.8 Если работа подавалась и оплачивалась несколькими участниками, принимавших участие в создании данной работы, баллы делятся поровну между ними.

4.9 Участник, подавший и оплативший заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другому участнику, принимавшему участие в создании данной работы в течение 45 дней после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.

4.10 Награды, полученные участниками в фестивалях, не относящихся к основным (имеющих приставку Health, Beauty, Sport, Innovations и т.д.) не учитываются.

4.11 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.

4.12 Во всех четырех Рейтингах автоматически участвуют все компании и физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях, входящих в Рейтинговые списки фестивалей.

5. Прочие условия

5.1 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.

5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с участниками рейтинга. В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от участников до публикации итоговых результатов, внесение правок в итоги рейтинга после их публикации невозможно.
В случае, если участник, присутствующий в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение No1 и Приложение No2).
В случае, если исполнительная дирекция АКАР не получила от участника официального заявления об отказе голоса в положенный срок, голос участника автоматически отзывается.
Для того, чтобы решения участников, присутствующих в ТОП-10, были наиболее объективными, участники не могут передавать свои голоса другим представителям из первой десятки.

5.3 Регламент голосования по выбору фестивалей:
Оффлайн голосование
• Если на заседании присутствуют все представители ТОП-10 или есть кворум (более 5 участников из ТОП-10), то решение по включению/ исключению фестиваля (-ей) и их весам принимается на оффлайн заседании.
• Если голоса участников ТОП-10 разделились поровну, голосование переносится в онлайн режим.
• Если кворум на очном голосовании отсутствует, представители агентств делают предложения по включению/исключению фестивалей из рейтинга и голосование переносится в онлайн режим.
Онлайн голосование
• Проводится в случае, если на оффлайн заседании отсутствовал кворум или мнения участников разделились поровну.

5.4 Если участники набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего участника считается от количества участников, расположенных на предыдущей позиции.
В случае, если на 10 месте располагается несколько участников, то они входят в ТОП - участников, имеющих право голоса за определение фестивалей.

Документы

19.06.202093.95 KBapplication/pdf icon
Члены АКАР
Партнёры АКАР