Агентство Initiative представило результаты исследования рекламных расценок по всем медиа за 2014 год.

2 April 2015
Агентство Initiative представило результаты исследования рекламных расценок по всем медиа за 2014 год. Оценка сделана на основе средней стоимости тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя.
 

По данным Initiative,  по-прежнему, самая низкая цена на аудиторию 18+ среди медианосителей в России приходится на ТВ и наружную рекламу (68 рублей и 48 рублей соответственно). При этом медиаинфляция на ТВ выросла всего на 4%, тогда как CPT наружной рекламы выросло на 22%, что является самой  большой инфляцией по сравнению с другими медиа.

Стоимость контакта в прессе – одна из самых высоких (газеты – 188 рублей, журналы  – 207 рублей), но при этом у них низкая медиаинфляция по сравнению с 2013 годом – 4% и 7% соответственно. Радио СPT выросло на 10% и составляет 134 рубля.
Активно растет аудитория, для которой интернет становится одним из основных СМИ, например, для женщин 25-45 лет и мужчин 16-25 года. Однако СPT интернета для широкой аудитории все еще остается высоким (189 рублей), но его рост заметно уменьшился. Если в 2013 году медианфляция интернета по сравнению с 2012 годом составляла 15%, то в 2014 году уменьшилась на 10% и составляет 5%.
 
По сравнению с другими странами в России стоимость размещения рекламы на ТВ – одна из самых низких - 1,8. Самое высокое ТВ CPT – у Австралии (37.7), затем следует Финляндия (33.9),  США (31.2), Бельгия (27.3), Канада (29.9), Бельгия (27.3), Германия (26.9), Швеция (25.6).   Стоимость размещения на ТВ зависит от уровня развития экономики. У стран с самым высоким уровнем ВВП – самый высокий ТВ СРТ.
 
По остальным медиа  Россия также сохраняет ценовое преимущество перед другими странами. Цены на размещение во всех ключевых СМИ в России ниже, чем на основных рынках. Например, если в России CPT газет и журналов составляет $5 и $6 соответственно, то в Западной Европе и Азии - $33 (газеты) и 23% (журналы); в Северной Америке - $83 (газеты) и $28 (журналы); в Латинской Америке – $94 (газеты) и $50 - журналы. По наружной рекламе и интернету у российского рынка также один из самых низких показателей CPT.
 
«В России сложилась уникальная, не характерная для многих развитых рынков ситуация:  одно из самых мощных по воздействию СМИ – телевидение – является еще и самым дешевым по стоимости контакта, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative.- Данная особенность обусловлена, прежде всего, экономическими причинами:  ценообразование на телевидении является наиболее гибким и прозрачным и всегда соответствует спросу. У печатных изданий и у операторов наружной рекламы гибкость ценообразования в большей мере, чем у телевидения, ограничена стоимостью производства и дистрибуции, в результате  данные медиаканалы могут становиться экономически менее привлекательными для ряда рекламодателей в условиях снижения спроса. Основной альтернативой телевидению и его ключевым конкурентом становятся диджитал-каналы размещения. Уровень проникновения Интернета в России уже достиг значимого показателя 70%, цена контакта по многим аудиториям уже является более привлекательной по сравнению с ТВ. При этом Интернет может предлагать более интересные интерактивные и персонализированные формы взаимодействия с аудиторией. С дальнейшим развитием систем измерения в диджитал данный канал будет представлять основную альтернативу и конкуренцию для ТВ в России».
 
Подробнее об исследовании:
 
Оценка показателей проводилась на основе данных TNS и Эспар-Аналитик для российской аудитории 18+. Телевидение оценивалось на основе рейтингов 30-секундных рекламных роликов, наружная реклама – по самому распространенному формату – щитам 3х6 м.  Категория газет была представлена изданиями «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «АиФ», «Антенна-Телесемь».  Для оценки журналов были взяты десять наиболее  популярных изданий («7 дней», «Cosmopolitan», «Итоги», «Афиша», «Men`s health» и т.д.). Радиореклама исследовалась на примере радиостанций: «Европа плюс», «Русское радио», «Авторадио». Для оценки интернета были взяты популярные сайты - rambler.ru, yandex.ru, mail.ru, afisha.ru, и т.д.
 
Справка об агентстве:
 
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Группы АДВ.  Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности. 
Основные клиенты и бренды: Unilever, Билайн, Концерн «Калина», KFC, Tchibo, Continental, Ehrmann, Lindt, OZON, Белая Дача, Lamoda,  Абсолют Банк, сеть детских магазинов «Кораблик», Borjomi, Merz, International Paper, Miroglio, Trussardi, Turkish Airlines и др.
Генеральный директор -  Анна Яковлева
 
 

Comments

  • Allowed HTML tags: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Lines and paragraphs break automatically.

More information about formatting options

Члены АКАР
Партнёры АКАР