Mediascope представила результаты пилотного исследования по дачному телесмотрению

27 August 2018

27 августа 2018 года исследовательская компания Mediascopeначала тестовую поставку данных о просмотре ТВ на дачах и в загородных домах жителями российских городов с населением 100k+. Первые данные собраны во время активного дачного сезона и носят предварительный характер.


По данным Mediascope, в период со 2 июля по 12 августа жители российских городов с населением свыше 100 тыс. человек смотрели телевидение на своих дачах и в загородных домах в среднем 1 час 47 минут в день. В пересчете на всю генеральную совокупность исследования этот показатель даёт прирост к общему рейтингу всех телеканалов (TotalTVR) в 20%.
Объем телепросмотра на дачах заметно различается по возрастным группам. Наибольшее время просмотра приходится на зрителей старшего возраста. В этой возрастной категории, а также у детей наблюдается самый большой прирост TotalTVR к городскому телесмотрению.

Среднесуточное время просмотра ТВ на даче*

возраст
Время просмотра, мин
Прирост к Total TVR, %
4+
107
20%
4..17
66
28%
18..34
33
10%
35..54
103
18%
55+
207
25%

*Mediascope. Дачный просмотр, население городов России 100k+ от 4 лет, 2 июля - 12 августа 2018 г.


Больше всего телевидение на даче смотрят в выходные дни. Самая заметная разница в объемах просмотра на выходных и в будние дни наблюдается среди молодых зрителей (14-44 лет), которые не живут на дачах постоянно. В течение дня телесмотрение на даче распределяется подобно городскому просмотру: общий телерейтинг достигает максимальных значений в вечерние часы.

Плановый размер выборки дачной панели составляет 1000 домохозяйств, на сегодняшний день установлено более 800 домохозяйств. Выборка репрезентирует жителей городов России с населением 100k+ в возрасте от 4 лет, владеющих дачей или загородным домом с хотя бы одним используемым телевизором.

Сбор данных об аудитории ТВ на дачах аналогичен технологии проекта TVIndex: регистрация телепросмотра осуществляется при помощи специальных устройств – пиплметров с системой AudioMatching, которые устанавливаются на каждый телевизор на даче. Собранные данные ежедневно проходят несколько этапов автоматической проверки и валидации. Привычки дачного телепросмотра отличаются от домашнего, поэтому часть необходимых правил валидации на этапе запуска проекта временно отключена.

«Сейчас данные поставляются в тестовом режиме, они носят предварительный характер. С их накоплением будут выработаны новые параметры контроля данных специально для проекта измерения дачного телесмотрения. Следует учитывать, что первые данные собраны во время активного дачного сезона и это, вероятно, самые высокие цифры по просмотру ТВ на дачах по сравнению с другими периодами года. Данные по дачному телесмотрению пока не включаются в коммерческую поставку. Рынку только еще предстоит решить, будут ли они использованы во взаиморасчетах при планировании и закупке телерекламы», - Ксения Ачкасова, Директор по телевизионным исследованиям Mediascope.

Справка о компании:

Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.


Члены АКАР
Партнёры АКАР