Информационная справка о промо индустрии.

Промоиндустрия (от англ. promotional products industry) — отрасль маркетинговых коммуникаций, нацеленная на формирование и укрепление лояльности, а также информирование о новом продукте/услуге с помощью промопродукции и бизнес-подарков.

Размещая на этих объектах свой логотип и другие элементы фирменного стиля, рекламодатель таким образом доносит свое рекламное сообщение до целевой аудитории.

Промопродукция оказывает воздействие на целевую аудиторию и самостоятельно, и во взаимодействии с другими элементами интегрированных маркетинговых коммуникаций.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Промопродукция может задействовать все виды ощущений — зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

В зависимости от выбранного предмета промопродукция позволяет обеспечить коммуникацию с брендом в самых разных местах и ситуациях — в офисе и дома, в путешествии и во время загородного отдыха, и т.д.

Промопродукция обеспечивает персональный контакт с потребителем. Когда человек получает некую материальную ценность, барьер для восприятия рекламного сообщения преодолевается легче.

ВИДЫ ПРОМОПРОДУКЦИИ
• Рекламный текстиль (футболки, поло, ветровки, куртки, бейсболки) — 30% рынка
• Авторучки
• Ежедневники
• Посуда
• Сумки
• Зонты
• Флеш-карты
• Новогодняя продукция
• Офисные принадлежности
• Дорожные аксессуары
• Кожгалантерея
• Товары для активного отдыха
• Пешеходные светоотражатели
• Брелки
• Призы и награды
• VIP–подарки
и так далее.

По данным исследования British Promotional Merchandise Association (BPMA) http://www.bpma.co.uk/, самыми полезными промопродуктами потребители называют флеш-карты (21%), электронику (11%), письменные принадлежности (10%) и кружки (8%).

Все виды промопродукции российские поставщики и дистрибьюторы демонстрируют два раза в год в Москве на выставке IPSA


ЗАКАЗЧИКИ ПРОМОПРОДУКЦИИ
Активные заказчики бизнес-подарков и промопродукции — банки и финансовые структуры, сырьевые компании, фармацевтическая отрасль, FMCG, мобильные операторы, страховщики.

Среднестатистический потребитель чаще всего получает промопродукцию в ходе стимулирующих акций — при продвижении услуг и товаров повседневного потребления (напитков, продуктов питания, косметики, бытовой химии и т.д). Промопродукция активно используется и в ходе продвижения услуг для населения
Активными заказчиками промопродукции также являются операторы сотовой связи, страховщики, строительные организации, производители косметики и бытовой химии.

ПОВОДЫ ДЛЯ ДАРЕНИЯ
По данным опроса, проведенного компанией «Проект 111» среди участников конференции Top-Class International (весна 2011), Новый год является поводом для дарения в 83% компаний, 8 Марта — в 55,5%. Находят другие поводы для дарения 42,6% компаний. В частности, поводом для подарка считается день рождения сотрудника, партнера и компании.


ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ ЛОГОТИПА
Современные технологии нанесения логотипов и других изображений:

– тампопечать,
– шелкография,
– лазерная маркировка,
– вышивка,
– деколь

В среднем стоимость населения логотипов составляет 15-20% от стоимости предмета.

Эти технологии позволяют при необходимости изготовить продукцию с нанесением в срок от нескольких часов до 1-2 дней. Стандартный срок изготовления мелких и средних заказов составляет от 3 до 14 дней.

УЧАСТНИКИ РЫНКА
Среди крупных поставщиков — компании, издающие собственные мультитоварные каталоги: Happy Gifts, «Калейдоскоп», «Оазис», «Океан бизнес–сувениров», «Проект 111», «Радуга»), а также поставщиками монобрендов: Senator, «Еже», Nazareno Gabrieli.

По данным исследования

Наиболее заметные участники рынка, по данным исследования SuperJob:

Ряд дистрибьюторов осуществляет не только поставки, но и нанесение, а также разрабатывает продукцию по индивидуальному дизайну — текстиль в фирменных цветах, платки, шарфы, игрушки, магниты, флешки индивидуальной формы.

Ряд компаний на рынке промоиндустрии ориентирован на работу с крупными рекламодателями, которым необходимы тиражи в десятки и сотни тысяч единиц. Как правило, такая продукция изготавливается полностью по индивидуальному дизайну. Сроки исполнения индивидульаных заказов — от 3 до 6 месяцев.
Типичные представители компаний, работающих с крупными рекламодателями: «Альтер Эго», Lexx Promotion, «Иллан».


Наиболее полный список компаний, представленных в отрасли, и последние новости промоиндустрии публикует «Сувенир.Сегмент.Ру» www.suvenir.segment.ru

ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОМОИНДУСТРИИ
Объем российского рынка промоиндустрии, по экспертным оценкам, в 2011 году составит от $ 600 до 800 млн.


АССОЦИАЦИИ. ОТРАСЛЕВЫЕ ИЗДАНИЯ
В 1999 году в России был создан Институт Профессионалов Рекламно-Сувенирного Бизнеса IPSA, на сегодняшний день объединяющий порядка 50 компаний. Это коммерческая структура, деятельность которой направлена на развитие рекламно-сувенирного рынка России, построение цивилизованных связей между производителями, дистрибьюторами и клиентами. Основная активность — проведение выставок. http://www.ipsa-russia.ru

В 2001 году была создана ассоциация РАППС (Русская Ассоциация Поставщиков и Производителей Сувениров), объединившая преимущественно поставщиков промопродукции. На сегодня (декабрь 2011 года) ее деятельность приостановлена, РАППС и IPSA находятся в процессе объединения.

В 2009 году создано Содружество — объединение физических лиц — руководителей и владельцев компаний, работающих в отрасли. В настоящий момент оно включает в себя 53 компании, преимущественно дистрибьюторов.

Также существует ассоциация МАПП (Международная Ассоциация Презентационной Продукции).

Отраслевые журналы:
Сувенирка http://souvenirka.ru
Профессионал http://profi.iapp.ru/news.php
Лидер http://www.leader.iapp.ru
Gift Review http://www.gift-review.ru/

МИРОВАЯ ПРОМОИНДУСТРИЯ
Считается, что промопродукция впервые появилась в США более 200 лет назад. Тогда Джордж Вашингтон во время своей избирательной кампании в 1789 году использовал пуговицы, на которых были выгравированы его инициалы и надпись «Long Live the President» («Да здравствует президент!»). Их носили на одежде он и его сторонники. Реплики этих знаменитых пуговиц и сейчас продаются в интернет-магазинах, а оригиналы можно найти у коллекционеров.

Организованной моделью промоиндустрия стала несколько позже, в конце XIX века. Ее основоположником считается печатник из штата Огайо Джаспер Микс, убедил владельцев местного обувного магазина нанести свой логотип на рюкзаки и раздать их в школах..

В 1904 году 12 производителей промопродукции в США объединились в ассоциацию PPAI (the Promotional Products Association International), которая на сегодня насчитывает почти 10 000 членов и представляет индустрию с оборотом $ 16,56 млрд.

В Европе основным событием промоиндустрии является выставка PSI (The International Network of the Promotional Product Industry), которая ежегодно проходит в Дюссельдорфе в январе.

Основная выставка для Восточной Европы — Rema Days. http://remadays.com.ua

Объем европейского рынка оценивается экспертами в 12-15 миллиардов евро.

Крупнейшими операторами европейского рынка являются компании PF Concept(каталог The Catalogue), Macma, Toppoint, Mid Ocean Brands(каталог Gifts), Giving Europe (каталог Impression).

В Европе на сегодня по объему продаж promotional products являются третьим по объему продаж медиа, после телевидения и рекламы в прессе.

Развитием промоиндустрии в Украине занимается Асоціація Виробників та Імпортерів Рекламних Сувенірів України (АВІРСУ) http://avirsu.com.ua, созданная в 2008 году с целью развития рынка рекламно-сувенирной продукции Украины, установления профессиональных стандартов деятельности. АВІРСУ выступает в качестве организатора выставки B2B show-2011 и конкурса Effect PROMO.

ОРИГИНАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ И ДИЗАЙН
Подавляющее большинство представленной на рынке продукции разработано европейскими и гонконгскими компаниями и произведено в Юго-Восточной Азии.
Из российских разработок выделяется коллекция «Кузькина мать» http://gifts.ru/search/filter/13.50, насчитывающая более 200 изделий.

Члены АКАР
Партнёры АКАР