2013

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКАР
 
Учитывая важность профессиональных креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал общий рейтинг креативности российских агентств, а также специализированные рейтинговые списки для четырех сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций:Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа.
Задача данного рейтинга – ранжирование российских агентств по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов комиссий по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР (Комиссии).
 
Цели рейтинга
·         Повышение творческого уровня агентств – участников коммуникационного рынка России
·         Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала агентств – участников рынка
·         Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций
·         Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
·         Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов
 
 
1. Основные принципы рейтинга
1.1 Принципы формирования Комиссии:
Комиссия состоит из представителей агентств - победителей ТОП-10 общего рейтинга, ТОП-5специализированных рейтинговых списков и председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
 
1.2 Правила включения фестивалей в рейтинг:
·         По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
·         По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
·         По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР
 
1.3 Основные критерии включения фестивалей в рейтинг и определения их веса:
·         Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
·         Качество работ, получивших награды фестиваля;
·         Состав жюри;
·         Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей - количество участников от России;
·         Общий уровень организации фестиваля:
o   Качество учебной программы (если таковая предусмотрена)
o   Уровень церемонии награждения
o   Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
·         Скидки, предоставляемые членам 3 индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IABRussia.
 
2. Основные определения рейтинга
2.1 Общий рейтинг – рейтинг российских агентств, набравших баллы в профессиональных фестивалях и конкурсах из основного списка  и специализированных списков фестивалей.
 
2.2 Специализированный рейтинговый список – рейтинг российских агентств, набравших баллыв соответствующих специализированных номинациях профессиональных фестивалей и конкурсов из основного списка и соответствующего специализированного списка фестивалей, за исключением до 3 дополнительных фестивалей, назначаемых в соответствии с п. 3.3.
 
2.3 Основной список фестивалей – список из 8основных фестивалейи не более 3 фестивалей дополнительно, назначаемых в соответствии п. 3.3.
 
2.4 Специализированный список фестивалей – список из не более 3 фестивалей, выбранных в соответствии с п. 3.4.
 
2.5 Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР состоит из представителей агентств - победителей ТОП-10 общего рейтинга, ТОП-5 специализированных рейтинговых списков и председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
 
3. Процедура выбора фестивалей и определение их весов
3.1 При формировании любой комиссии агентства, которые входят одновременно в ТОП общего рейтинга и в ТОП специализированных рейтинговых списков, должно определиться, голосует оно как ТОП общего рейтинга или как ТОП соответствующих специализированных рейтинговых списков.  В случае освободившегося места право голосовать переходит  к  агентствам, стоящим ниже в  списке.
 
3.2 Комиссия, состоящая из представителей агентств - победителей ТОП-10 общего рейтинга и председателя Комиссии, выбирает 8 основных фестивалей путем голосования. Если два и более фестиваля набирают равное количество голосов, решение о том, какой из этих фестивалей входит в основной список фестивалей, принимается агентством, которое является на тот момент Агентством года. Комиссия оглашает список 8 выбранных основных фестивалей до 5 февраля соответствующего года.
 
3.3 Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности может назначить до 3 фестивалей дополнительно к уже сформированному основному списку фестивалей, после формирования специализированных списков фестивалей, но не позднее 25 февраля. Веса дополнительных фестивалей определяются  как 0,5 от балла фестиваля основного списка фестивалей с наименьшим рейтингом.
 
3.4 Комиссии, состоящие из представителей агентств победителей ТОП-10 соответствующих специализированных рейтинговых списков и председателя Комиссии, выбирают не более 3 фестивалей в каждой категории: интерактив, бренд-дизайн, маркетинговые услуги и медиа.Комиссия имеет право исключить отдельные номинации в специализированных фестивалях как несоответствующие специализации. Если два и более фестиваля набирают равное количество голосов, решение о том, какой из этих фестивалей входит в список, принимается агентством, которое возглавляет соответствующий специализированный рейтинговый список. Один и тот же фестиваль может быть выбран представителями нескольких специализированных рейтинговых списков, но в основной список такой фестиваль попадет только один раз. Комиссии оглашают список выбранных специализированных фестивалей до 15 февраля соответствующего года. В итоге каждый специализированный список фестивалей будет состоять из 8 основных фестивалей и до трех специализированных из соответствующей категории.
 
3.5 Исходя из вышеизложенного общее количество фестивалей, формирующих основной и специализированные списки фестивалей, не может превышать число 23.
 
3.6 Комиссия по весам, состоящая из представителей агентств победителей ТОП-10 общего рейтинга, ТОП-5 возглавляющих агентств из всех специализированных рейтинговых списков и председателя Комиссии определяет веса основных 8 фестивалей, сформировавших основной список фестивалей.
Комиссия по весам, состоящая из представителей агентств, победителей ТОП-5 общего рейтинга и ТОП-5 возглавляющих агентств из соответствующего специализированного рейтингового списка, а также председателя Комиссии определяет веса соответствующих специализированных фестивалей.
 
3.7 При оценке веса фестивалей члены Комиссии определяют веса шорт-листов фестивалей. Максимальный вес шорт-листа - 10 баллов.
 
3.8 При оценке веса фестивалей применяется правило "отсечения" маргинальных значений:
·         Если максимальная оценка более чем в 2 раза выше средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
·         Если минимальная оценка более чем в 2 раза ниже средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
 
3.9 В качестве шкалы выбрана шкала, применяемая фестивалем CannesLions.
·         за 3 место - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
·         за 2 место - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
·         за 1 место - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 7
·         за Гран-при - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 10
 
3.10 Специальный приз приравнивается к шорт-листу.
 
3.11 Номинации, не входящие в эту градацию, обсуждаются Комиссией по весам отдельно.
 
3.12 Если участник голосования «воздерживается» при голосовании, то его голос при расчете средней оценки не учитывается.
 
3.13 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
 
3.14Основной список и специализированные списки фестивалей, а также их веса, должны быть опубликованы до 25 февраля соответствующего года.
 
4. Правила подсчета баллов
4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
 
4.2 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
 
4.3 Баллы в рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
4.4 Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.
 
4.5 Агентство, подавшее и оплатившее заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвовавшей в создании данной работы  в течение месяца после официальной церемонии награждения  в соответствующем фестивале.
 
4.6 Вобщем рейтинге агентству засчитываются баллы за все номинации всех фестивалей рейтинга.
 
4.7 В специализированных рейтинговых списках засчитываются баллы из 8 основных фестивалей, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях, и баллы за номинации специализированных фестивалей. Все баллы приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению.
 
4.8 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
 
4.9 В рейтинге участвуют только агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
 
5. Сводный рейтинг и рейтинговые списки.
5.1 АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы, набранные агентствами во всех фестивалях и вручает приз «Агентство года» агентству, набравшему абсолютное большинство баллов, и приз «Самая награждаемая работа года» рекламодателю за работу, набравшую абсолютное большинство баллов.
 
5.2 Каждое агентство, желающее попасть в  специализированный рейтинговый список в отдельной категории (бренд-дизайн, интерактив, медиа, маркетинговые услуги) должно подать заявку на участие в качестве "специализированного" агентства координатору Комиссии до 5 февраля. Агентства могут заявить об участии  в не более чем 2 специализированных рейтинговых списках.
 
5.3 В случае неподачи заявки в указанный срок, агентство не участвует  в специализированных рейтинговых списках.
 
5.4 Вобщем рейтинге автоматически участвуют все российские агентства, получившие награды на фестивалях, входящих в сводный список фестивалей. 

 

Члены АКАР
Партнёры АКАР