Рейтинг эффективности медийных агентств

Положение Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР 2018

Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности медийных агентств.

Задача данного Рейтинга и сегментов – ранжирование российских медийных агентств по уровню эффективности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период.

Цели Рейтинга:

- Повышение уровня эффективности рекламных кампаний агентств – участников медийного рынка России.
- Разработка механизма максимально объективной оценки эффективности агентств – участников медийного рынка.
- Создание индустриального ориентира при выборе партнера на медийном рекламном рынке.
- Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.
- Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, эффективных коммуникационных продуктов.

1. Процедура определения фестивалей и номинаций, участвующих в Рейтинге.

Рейтинг эффективности медийных агентств – Рейтинг российских медийных агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно. В 2018г. список фестивалей и номинаций определяется по рекомендации рабочей группы медиакомитета АКАР сопредседателями Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительным директором АКАР, утверждается Советом АКАР. В последующие года список фестивалей и номинаций будут определять победители ТОП-10 Рейтинга эффективности медийных агентств и сопредседатели комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.

2. Основные принципы Рейтинга эффективности медийных агентств.

2.1. Принципы формирования Комиссии:
В 2018г. Комиссия состоит из сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительного директора АКАР. В последующие года Комиссия будет включать в себя представителей победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности медийных агентств предыдущего года и сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2. Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3. Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:

  • По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности;
  • По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР;
  • По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР;

2.4. Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
1) Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2) Качество работ, получивших награды фестиваля;
3) Состав жюри;
4) Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5) Общий уровень организации фестиваля:

  • Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
  • Уровень церемонии награждения победителей;
  • Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
  • Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.


3. Процедура ранжирования и определение весов фестивалей Рейтинга.

3.1. 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
1. Страна проведения,
2. Количество поданных работ,
3. Количество стран – участниц,
4. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),

Green:

• Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства;
• Количество поданных работ – до 500;
• Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ);
• Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера.
Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.

Blue:

• Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы;

• Количество поданных работ – от 500 до 1500;
• Количество стран – участниц - от 5 до 20;
• На 50% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;

Red:

• Фестивали, проходящие на территории Европейских государств;
• Количество работ – от 500 до 3000;
• Количество стран, участвующих в фестивале – от 20 до 50;
• Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.
Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;

Black:

• Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки;
• Количество поданных работ – от 3000;
• Количество стран – участниц – от 50 и выше;
• Международный состав жюри – обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.
Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.



Все фестивали и номинации приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению о Рейтинге эффективности медийных агентств.

4. Правила подсчета баллов

4.1. В Рейтинге эффективности медийных агентств участвуют следующие медийные агентства:
• Медийные агентства, входящие в рейтинг медиаагентств АКАР 2017г.,
• Медийные агентства, идентифицируемые фестивалями;
• Медийные агентства, самостоятельно определившие себя как медийные по заявлению данной информации в исполнительную дирекцию АКАР.
4.2. За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
4.3. Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
• за присутствие в шорт-листе – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 1;
• за 3 место (Bronze) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3;
• за 2 место (Silver) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5;
• за 1 место (Gold) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9;
• за гран-при в категории (Best of content) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15;
• за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.
4.4. Специальные призы не учитываются.
4.5. Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.6. Если фестиваль позволяет указывать основное и вспомогательное агентства, все основные агентства с учетом пункта 4.1 настоящего Положения попадают в рейтинг эффективности медийных агентств со 100% баллами. Если над реализацией одной кампании работало несколько основных медийных агентств, при попадании в рейтинг данные агентства делят 100% баллов между собой в равных долях.
Все вспомогательные медийные агентства с учетом пункта 4.1 настоящего Положения попадают в рейтинг эффективности медийных агентств с 50% баллами. В случае, если над реализацией одной кампании работало несколько вспомогательных медийных агентств, при попадании в рейтинг данные агентства делят 50% баллов между собой в равных долях.
4.8. Если фестиваль в рамках публикации результатов может идентифицировать медийные агентства, то данным агентствам начисляется 100% в рейтинге эффективности медийных агентств с учетом пункта 4.1 настоящего Положения. Если над реализацией одной кампании работало несколько медийных агентств, при попадании в рейтинг данные агентства делят 100% баллов между собой в равных долях.
4.9. Если фестиваль в рамках публикации результатов учитывает только агентства, подавшие и оплатившие заявку на участие в фестивале, данные агентства попадают в рейтинг эффективности медийных агентств со 100% баллами с учетом пункта 4.1 настоящего Положения.
4.10. В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии.
4.11 В рейтинге эффективности медийных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг с учетом пункта 4.1 настоящего Положения.

5. Прочие условия

5.1. Настоящее Положение может корректироваться Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности и утверждается Советом АКАР.

Члены АКАР
Партнёры АКАР