2019

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКАР


Учитывая важность профессиональных и креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал 4 сегмента Рейтинга креативности для разных направлений рекламного рынка:

 

  • Рейтинг креативности рекламных агентств,
  • Рейтинг креативности агентств маркетинговых услуг,
  • Рейтинг креативности брендинговых агентств,
  • Рейтинг креативности диджитальных агентств.


Задача данных сегментов Рейтинга – ранжирование российских агентств по уровню их профессионализма. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг агентств - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей топ-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.

Цели Рейтинга:

  • Повышение творческого уровня агентств – участников коммуникационного рынка России
  • Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала агентств – участников рынка
  • Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций
  • Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
  • Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов.



1. Основные определения Рейтинга

1.1 Рейтинг креативности рекламных агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств предыдущего года.

1.2 Рейтинг креативности агентств маркетинговых услуг - Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП10 Рейтинга креативности агентств маркетинговых услуг предыдущего года.

1.3 Рейтинг креативности брендинговых агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности брендинговых агентств предыдущего года.

1.4 Рейтинг креативности диджитальных агентств - Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности диджитальных агентств предыдущего года.

1.5 Универсальные фестивали и конкурсы – список из 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств предыдущего года.

1.6 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов агентств маркетинговых услуг, брендинговых агентств и диджитальных агентств. Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.


2. Основные принципы Рейтинга
2.1 Принципы формирования Комиссий:
Члены комиссии состоят из представителей агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств, ТОП-10 Рейтинга креативности агентств маркетинговых услуг, ТОП-10 Рейтинга креативности брендинговых агентств, ТОП-10 Рейтинга креативности агентств диджитальных агентств (без взаимоисключений, т.е. если агентство попадает в 2 и более Рейтинга, оно имеет право голосовать во всех) и Председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.

2.2 Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется ввиду персонификация представителя, принимающего решение).

2.3 Правила включения фестивалей в Рейтинг:

  • По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
  • По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
  • По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР


2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтингах по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
1. Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2. Качество работ, получивших награды фестиваля;
3. Состав жюри;
4. Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5. Общий уровень организации фестиваля:

  • Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
  • Уровень церемонии награждения победителей;
  • Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
  • Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.



3. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов
3.1. 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
1. Страна проведения,
2. Количество поданных работ,
3. Количество стран – участниц,
4. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград),

Green:

  • Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства
  • Количество поданных работ – от 500
  • Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ)
  • Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера

Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.
Blue:

  • Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы
  • Количество поданных работ – от 500 до 1500
  • Количество стран – участниц - от 10 до 30
  • На 60% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.

Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии;

Red:

  • Фестивали, проходящие на территории Европейских государств
  • Количество работ – от 1500 до 3000
  • Количество стран, участвующих в фестивале – от 30 до 50
  • Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.

Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии;
Black:

  • Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки
  • Количество поданных работ – от 3000
  • Количество стран – участниц – от 50 и выше
  • Международный состав жюри - обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.

Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.

3.2 Комиссия, состоящая из представителей агентств - победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств предыдущего года и Председателя Комиссии, выбирает 12 универсальных фестивалей на будущий год путем открытого голосования в режиме реального времени. Далее фестивали ранжируются Комиссией в соответствии с уровнями и оцениваются по соответствующей каждому уровню шкале баллов. Список фестивалей для Рейтинга рекламных агентств утверждается в первую очередь.

3.3 Комиссии, состоящие из представителей агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга агентств маркетинговых услуг, Рейтинга брендинговых агентств, Рейтинга диджиталных агентств, выбирают не более 4-х профильных фестивалей для каждого Рейтинга, которыми они на выбор могут заменить универсальные фестивали из списка, утвержденного Комиссией Рейтинга рекламных агентств. Далее фестивали ранжируются по уровням и баллам, аналогично Рейтингу рекламных агентств.
В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12 фестивалей.

3.4 Процедура утверждения номинаций фестивалей:
- В Рейтинге креативности рекламных агентств учитываются все номинации всех фестивалей из списка;
- В Рейтингах креативности агентств маркетинговых услуг, брендинговых агентств, диджитальных агентств, учитываются все номинации профильных фестивалей, а из универсальных фестивалей - только профильные номинации, выбираемые Комиссиями ТОП-10 соответствующих Рейтингов. Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список, учитываемых в Рейтингах, невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
Все номинации фестивалей обновляются и приводятся в Положении №1 к настоящему Положению о Рейтинге креативности и сопровождаются информационной рассылкой по существующей агентской базе.

4. Правила подсчета баллов
4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Если агентство получает в одной номинации награды Gold и Grand-Prix за одну работу, АКАР делает запрос в фестиваль для выяснения количества поданных заявок от этого агентства в данной категории.

4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:

  • за 3 место (Bronze) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
  • за 2 место (Silver) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
  • за 1 место (Gold) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9
  • за гран-при в категории (Best of content) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15
  • за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18


4.3 Специальные призы не учитываются.

4.4 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.

4.5 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.

4.6 Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.

4.7 Если работа подавалась и оплачивалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.

4.8 Агентство, подавшее и оплатившее заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвовавшей в создании данной работы в течение месяца после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.

4.9 Награды, полученные агентствами в фестивалях, не относящихся к основным (имеющих приставку Health, Beauty, Sport, Innovations и т.д.) не учитываются.

4.10 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.

4.11 Во всех четырех Рейтингах автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях, входящих в Рейтинговые списки фестивалей.

5. Прочие условия
5.1 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.

Члены АКАР
Партнёры АКАР