Рейтинг эффективности коммуникационных агентств

Положение Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР 2019

Учитывая важность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса участников рынка индустрии, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал Рейтинг эффективности коммуникационных агентств.

Задача данного Рейтинга и сегментов – ранжирование российских агентств по уровню эффективности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период.

Цели Рейтинга:

· Повышение уровня эффективности рекламных кампаний агентств – участников коммуникационного рынка России.
· Разработка механизма максимально объективной оценки эффективности агентств – участников рынка.
· Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рекламном рынке.
· Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом.
· Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных, эффективных коммуникационных продуктов.

1. Процедура определения фестивалей и номинаций, участвующих в Рейтинге

Рейтинг эффективности коммуникационных агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно. В 2018г. список фестивалей и номинаций определяется по рекомендации рабочей группы, утвержденной Советом АКАР, сопредседателями Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительным директором АКАР, утверждается Советом АКАР. В последующие года фестивали и номинации определяет Комиссия, состоящая из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.

2. Основные принципы Рейтинга эффективности

2.1. Принципы формирования Комиссии:
В 2018г. Комиссия состоит из сопредседателей Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности и исполнительного директора АКАР. В последующие года Комиссия будет включать в себя представителей победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года и сопредседателей комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, избранных на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2. Каждое агентство, входящее в комиссию, обязано персонифицировать представителя (имеется в виду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3. Правила рассмотрения включения фестивалей в Рейтинг:
· По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности;
· По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР;
· По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР;
2.4. Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтинге по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:
1) Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2) Качество работ, получивших награды фестиваля;
3) Состав жюри;
4) Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5) Общий уровень организации фестиваля:
· Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
· Уровень церемонии награждения победителей;
· Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
· Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.

3. Процедура ранжирования и определения весов фестивалей Рейтинга

3.1. 4 уровня фестивалей:
Все фестивали делятся на 4 уровня. Каждому уровню присвоено «цветовое» определение, фестивали ранжируются по следующим критериям:
1. Страна проведения,
2. Количество поданных работ,
3. Количество стран – участниц,
4. Уровень компетентности жюри (обладатели престижных мировых наград)

Green:

· Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства;
· Количество поданных работ – до 500;
· Количество стран – участниц – до 5 (страны СНГ);
· Состав жюри – РФ и страны СНГ + 1-2 хэдлайнера.
Максимальный вес фестиваля в данной категории – не более 3 баллов на усмотрение Комиссии.

Blue:

· Фестивали, проходящие на территории РФ, ближнего зарубежья, Европы;
· Количество поданных работ – от 500 до 1500;
· Количество стран – участниц - от 5 до 20;
· На 50% международный состав жюри – обладатели престижных международных наград.
Вес фестиваля варьируется от 4 до 7 баллов на усмотрение Комиссии.

Red:

· Фестивали, проходящие на территории Европейских государств;
· Количество работ – от 500 до 3000;
· Количество стран, участвующих в фестивале – от 20 до 50;
· Международный состав жюри – победители лучших мировых фестивалей, создатели знаковых кейсов.
Вес фестиваля варьируется от 8 до 11 баллов на усмотрение Комиссии.

Black:

· Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки;
· Количество поданных работ – от 3000;
· Количество стран – участниц – от 50 и выше;
· Международный состав жюри – обладателей престижнейших мировых наград, создатели культовых кейсов.
Вес фестиваля варьируется от 12 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.

Все номинации фестивалей приводятся в Приложении №1 к настоящему Положению о Рейтинге эффективности коммуникационных агентств.

4. Правила подсчета баллов

4.1. За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
4.2. Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
· за присутствие в шорт-листе – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 1;
· за 3 место (Bronze) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3;
· за 2 место (Silver) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5;
· за 1 место (Gold) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9;
· за гран-при в категории (Best of content) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15;
· за гран-при фестиваля (Festival Grand-Prix) – значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.
4.3. Специальные призы не учитываются.
4.4. Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.5. Более 100% баллов за награду в рейтинге не начисляется.
4.6. По умолчанию баллы за награду в рейтинге эффективности коммуникационных агентств начисляются основному коммуникационному агентству, указанному в результатах фестиваля. Если основных коммуникационных агентств несколько, то 100% баллов делится в равных долях между этими агентствами.
4.7. Если в качестве соисполнителей в результатах фестиваля указаны другие коммуникационные агентства, то баллы им могут быть начислены только по решению основного коммуникационного агентства или нескольких основных коммуникационных агентств, о чем они должны уведомить Исполнительную дирекцию АКАР не позднее чем 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
4.8. В случае, если фестиваль в качестве основного агентства идентифицирует медийное агентство, а не коммуникационное, то по решению этого агентства, направленному в Исполнительную дирекцию АКАР официальным письмом в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля, соисполнителем коммуникационным агентством может быть начислено 100% баллов суммарно. Если соисполнитель один, то ему могут начислить все 100% в рейтинге эффективности коммуникационных агентств.
4.10. Если в качестве основного исполнителя фигурирует клиент, а агентство выступает как соисполнитель (несколько соисполнителей), то баллы агентствам не начисляются до тех пор, пока клиент не уведомит Исполнительную дирекцию АКАР по распределению баллов агентству (нескольким агентствам) в течение 45 дней после официальной церемонии награждения победителей фестиваля.
4.11. В случае, если в результатах фестиваля победители изначально распределены на коммуникационные и медийные агентства, то каждое агентство получает 100% баллов в свой рейтинг.
4.12. В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.13. В Рейтинге эффективности коммуникационных агентств участвуют агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях и в номинациях, входящих в Рейтинг.

5. Прочие условия

5.1. Настоящее Положение может корректироваться Комиссией по фестивальной и конкурсной деятельности и утверждается Советом АКАР.
5.2 Перед публикацией результатов рейтинга Исполнительная дирекция АКАР согласовывает их корректность с участниками рейтинга. В случае, если Исполнительная дирекция АКАР не получает обратной связи от агентства до публикации итоговых результатов, внесение правок в итоги рейтинга после их публикации невозможно.
В случае, если агентство, присутствующее в ТОП-10 рейтинга, отказывается от своего голоса, либо передает его другому агентству в определении фестивалей, ему необходимо написать заявление на имя Исполнительного директора АКАР. (см. Приложение №1 и №2).
В случае, если исполнительная дирекция АКАР не получила от агентства официального заявления об отказе или передаче голоса в положенный срок, голос агентства автоматически отзывается.
5.3 Если агентства набирают одинаковое количество баллов, то они располагаются на одной позиции в рейтинге. В таком случае, позиция следующего агентства считается от количества агентств, расположенных на предыдущей позиции.

В случае, если на 10 месте располагается несколько агентств, то они входят в ТОП - агентств, имеющих право голоса за определение фестивалей.

 

Скачать Приложение №1

Скачать Приложение №2

Члены АКАР
Партнёры АКАР