Главная страница → Marketorium – международный проект для маркетологов.

Marketorium – международный проект для маркетологов.

29 Апрель 2016

 В Санкт-Петербурге в апреле 2016 г. прошел очередной Международный проект Marketorium, собравший более 300 специалистов по маркетингу и начинающих маркетологов.

 
Проект включает:
‒          конкурс по маркетингу BigGame by Marketorium,
‒          научно-практический форум Marketorium Forum,
‒          образовательный курс Marketorium School.
Объединение Marketorium, являющееся организатором проекта, базируется в Университете ИТМО на кафедре маркетинга и коммуникаций факультета технологического менеджмента и инноваций. 
 
Проект прошел при поддержке профессиональных ассоциаций – Гильдии маркетологов России, Ассоциации Брендинговых Компаний России, Ассоциации Коммуникационных Агентств России, а также Координационного совета по рекламе стран СНГ. Пул бизнес-партнеров конкурса включает около 50 компаний из разных сфер бизнеса, в том числе более 20 компаний, работающих в области маркетинга, брендинга, коммуникаций.
 
Наибольшее  внимание участников проекта неизменно привлекает конкурс BigGame by Marketorium – прежде всего, своим творческим характером, развитой геймификацией. Формат конкурса – бизнес-игра, моделирующая взаимодействие рыночных субъектов – конкурентов, партнеров, потребителей. Участники BigGame объединяются в команды, каждая из которых, по условиям игры – это маркетинговое агентство. В роли "директоров агентств" выступают маркетологи-практики – сотрудники маркетинговых компаний. Команды выполняют проекты для реальных заказчиков и презентуют их перед публикой и жюри. Лучшие решения внедряются компаниями, а лучшие игроки получают стажировки в маркетинговых агентствах Санкт-Петербурга.
 
Целевая аудитория конкурса – студенты и молодые специалисты, обучающиеся или работающие в области маркетинга, рекламы и PR, брендинга, дизайна, менеджмента, экономики, IT. Также конкурсантами становятся учащиеся 10-11 классов, интересующиеся маркетингом и бизнесом.
 
 Конкурс включает четыре секции, соответствующие актуальным направлениям маркетинга:
‒      Digitalent – digital-маркетинг,
‒      Promocode – маркетинговые коммуникации,
‒      Innopark – маркетинг уникальных проектов,
‒      Brandstory – брендинг.
 
Команды конкурса работают в двух квалификационных лигах:
‒      Univer – лига для студентов и молодых специалистов,
‒      Junior – лига для старшеклассников.
 
Весной 2016 г. в отборочном туре конкурса приняли участие более 450 человек, в том числе 360 студентов и выпускников и около 100 школьников. Отборочный тур заключался в выполнении творческого задания в соответствии с предпочтительной для участника ролью в команде – маркетолог-аналитик, стратег, креатор, менеджер, дизайнер, специалист по коммуникациям, копирайтер. Для претендентов на выступление в лиге Junior была также предоставлена возможность принять участие в квесте "Marketorium – территория нового маркетинга" или в игре "Нестандартные бизнес-идеи". В квесте приняли участие более 60 школьников, а игра проводилась специально для старшеклассников из Эстонии, она собрала 25 участников.
 
 
Участники отборочного тура представляли 83 вуза, 20 школ и 9 колледжей. Заявки поступили из 43 городов семи стран: России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Франции, Чехии, Эстонии. Также на конкурс были поданы заявки от иностранных студентов из Литвы и Южной Кореи, обучающихся в России. Наибольшее количество заявок поступило из Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Иванова, Перми, Минска и Алма-Аты.
 
 
После отборочного этапа  было сформировано 24 команды в лиге Univer (172 участника) и 6 команд в лиге Junior (30 участников). Возглавили команды играющие тренеры – специалисты по маркетингу из Санкт-Петербурга, Красноярска и Минска.
 
В качестве заказчиков в этом сезоне выступили:
‒      Петербургская книжная сеть Буквоед с проектом "Shop-in-shop –  магазин подарков в Буквоеде";
‒      Компания МегаФон с кейсом по нестандартному digital-продвижению бренда МегаФон через призму партнерства с футбольным клубом Зенит;
‒      Санкт-Петербургский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина с проектом "Новая сцена Александринского театра";
‒      Компания Molkem (Индия) –  химико-фармацевтическая компании, работающая на международном рынке с проектом разработки стратегии выхода компании на рынок России; 
‒      Компания "Coolshoes", официальный дистрибьютор испанского бренда обуви El Naturalista в России с задачей, связанной с взаимодействием компании с дилерами;
‒      Компания ЭГО Транслейтинг, предложившая две задачи: развитие направлений "ЭГО Транслейтинг Университет" (образовательный проект в секторе  b2b) и  "ЭГО Транслейтинг СБ" (информационное обслуживания предприятий оборонно-промышленного комплекса);
‒      Компания Rabbit hole – один из ведущих игроков санкт-петербургского рынка квестов – с кейсом по развитию бренда и его вирусному продвижению;
‒      Бизнес-отель Карелия –  знаменитая гостиница-чемодан, благодаря своему оформлению вошедшая в книгу рекордов Гиннесса –  с проектом репозиционирования отеля;
‒      Образовательный центр "Школа будущих президентов" с кейсом по развитию бренда;
‒      Объединенные Русские Киностудии – первая киностудия мирового уровня в Санкт-Петербурге –  с задачей digital-поддержки выхода компании на рынок развлечений;
‒      Детский театрально-поэтический фестиваль "Табуретка" с кейсом по разработке программы продвижения фестиваля для партнеров и спонсоров. 
 
 
Профессиональное жюри определило победителей и призеров конкурса. Обладателем гран при конкурса стала команда "Полным ходом", работавшая над проектом "Новая сцена Александринского театра" (тренер команды – Мария Кондратюк, руководитель коммуникационного бюро КСТАТИ).
 
 
 
Также были определены победители и призеры по тематическим секциям.
По секции Innopark:
1 место – команда El Camino (тренер Ольга Киселева, кейс "ЭГО Транслейтинг СБ").
2 место – команда DRIVERY (тренер Михаил Иванов, кейс компании Molkem),
3 место разделили команды AIVAZOVSKY (тренер Евгения Заславская, кейс компании Molkem) и S.O.V.A. Marketing (тренер Алексей Сулимов, кейс "ЭГО Транслейтинг СБ").
 
По секции Promocode:
1 место – команда 4S4R (тренер Лев Межлумян, кейс "Новая сцена Александринского театра"),
2 место разделили команды Полиглот (тренер Татьяна Братенкова.
кейс "Бизнес-отель Карелия") и CHILI PEPPERS (лига Junior, тренер Екатерина Кикилич, кейс компании Буквоед),
3 место – команда HIGHWAY Communications (тренер Юлия Буслаева, кейс компании Буквоед).
 
По секции Digitalent:
1 место – команда Bright Peak (тренер Никита Прядко, кейс компании МегаФон),
2 место разделили команды Digital Одиссея 2021 (тренер Алексей Шабельский, кейс компании Coolshoes) и FINGAL (лига Junior, тренеры Юлия Ивановская и Владимир Дмитриев, кейс компании МегаФон),
3 место – команда Fishki (тренер Юлия Логинова, кейс "Объединенные русские киностудии").
 
По секции Brandstory:
1 место – команда BrandCompass (тренер Анатолий Татауров, кейс компании Rabbit Hole),
2 место разделили команды YUPPIE (тренер Евгения Фатеева, кейс "Школа будущих президентов") и ЧЕСТЬ (лига Junior, тренер Всеволод Евлахов, кейс "Школа будущих президентов"),
3 место – команда 7G Project (тренер Симона Мулькова, кейс "ЭГО Транслейтинг Университет").
 
 
В лиге Junior места распределились следующим образом:
1 место – команда FINGAL (лига Junior, тренеры Юлия Ивановская и Владимир Дмитриев, кейс компании МегаФон).
2 место разделили команды CHILI PEPPERS (тренер Екатерина Кикилич, кейс компании Буквоед) и ЧЕСТЬ (тренер Всеволод Евлахов, кейс "Школа будущих президентов"),
3 место – команда Sousochek (тренеры Карина Долгодворова и Анна Беспалова, кейс "Детский театрально-поэтический фестиваль Табуретка").
 
           
 
 
Также лучшие команды были отмечены дипломами в различных номинациях, таких как "продуктивное партнерство", "стратегический подход", "концептуальные решения", "интеллектуальные цифровые решения" и других. В индивидуальных номинациях за лучшую аналитику, дизайн, копирайтинг, креатив, менеджмент и коммуникации 62 участника были отмечены дипломами и подарками. Особо отличившихся конкурсантов пригласили на месячную стажировку маркетинговые компании Brandson, ODB, Modul Pro, КСТАТИ, Мята, В точку, TRUE ADVERTISING, Granat. Также два участника получили стажировку в  Объединении Marketorium. Приглашения на стажировку получили около 30 участников.
 
           
 
В весеннем сезоне проекта Marketorium традиционно проходили не только конкурсные мероприятия, но и работала Marketorium School, где специалисты по маркетингу провели для конкурсантов креативные сессии, мастер-классы и воркшопы на темы, связанные с инновационными маркетинговыми технологиями. Программа включала как интенсивную тренинг-сессию для лиги Junior, так и открытые лекции, семинары и мозговые штурмы, интересные более искушенным и продвинутым слушателям. Общая длительность образовательного курса составила более 30 часов. По итогам работы Marketorium School ее участники получили сертификаты слушателей, а преподаватели вузов и практикующие маркетологи –  удостоверение государственного образца о повышении квалификации.
 
Также программа проекта Marketorium весеннего сезона 2016 г. включала мероприятия Научно-практического форума – панельную дискуссию "Глобальный маркетинг" и круглый стол "Инновационный маркетинг". Участники Форума обсуждали современные тренды маркетинга, совместно генерировали новые идеи и концепты, делились мнениями относительно актуальных прикладных кейсов.
 
       
 
Особенностью проекта Marketorium является активное партнерство с профессиональным сообществом: сотрудники маркетинговых компаний выступают в качестве консультантов и менторов конкурсных команд, проводят тренинги и экспертные сессии, оценивают проекты как члены жюри,  проводят мастер-классы и воркшопы в Marketorium School, а также приглашают лучшие команды к себе в агентства для проведения индивидуальных консультаций по конкурсным проектам.
 
В весеннем сезоне 2016 г. профессиональное сообщество было представлено маркетинговыми компаниями из Санкт-Петербурга, Минска и Красноярска. Стратегическими партнерами проекта выступили: брендинговое агентство Brandson, коммуникационное агентство Modul Pro, Рекламное агентство Золотое сечение. Также в качестве партнеров Marketorium выступили следующие маркетинговые компании: рекламная группа GREAT, брендинговое агентство Coruna Branding, Лаборатория коммуникаций Unisense, маркетинговое агентство Брусника, компания SPN Communications, рекламное агентство Granat, агентство Total Communacations, рекламное агентство VOZDUH, брендинговая компания Labelmen, коммуникационное агентство CNRG, коммуникационное бюро КСТАТИ, студия рекламы High resolution, коммуникационное бюро Мята,  брендинговое бюро ODB, компания dev.brand, агентство целевого брендинга "В точку", проект True Advertising, агентство по стратегическому планированию Marenika, креативное агентство Piece of Cake, исследовательские компании COMCON Research, Той-Опинион, digital-компании IT-Улей, INBOXER, LID-X, Nero Colins и другие маркетинговые компании.
 
Marketorium проводит масштабные проекты дважды в год. Они неизменно привлекают наиболее активных специалистов по маркетингу, студентов и школьников из многих городов России и других стран. В различных проектах Marketorium за 16 лет приняли участие несколько тысяч человек из 70 городов 19 стран.
 
Проекты Marketorium – это объединение самых мотивированных студентов и заинтересованных практиков, синергия идей молодых талантов и опытных профессионалов. Приглашаем присоединиться к нашему сообществу тех, кто относит себя к этим категориям или стремится таковыми стать. Следующий Международный проект Marketorium пройдет осенью 2016 года. В сентябре состоится отборочный этап, а с 28 октября по 14 ноября участники будут состязаться очно, в Санкт-Петербурге.
 
Официальная группа проекта Marketorium vk.com/marketorium_game

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР