Главная страница → В Северо-Западном представительстве АКАР подвели итоги первого полугодия 2016 года.

В Северо-Западном представительстве АКАР подвели итоги первого полугодия 2016 года.

12 Август 2016

Руководители агентств – членов Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России на очередной встрече обсудили состояние рекламного рынка Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия 2016 года, а также рынка труда в сфере рекламы, маркетинга и PR.

Михаил Попонов, директор филиала «TNS Россия» в Санкт-Петербурге, с некоторой долей оптимизма отметил 13-процентный рост петербургского рекламного рынка традиционных медиа по сравнению с первым полугодием 2015 года (в денежном выражении). По объёмным показателям телереклама дала прирост в 26% (в том числе за счёт нового инвентаря), а радио – в 10%.
 
«Для радиорекламы это несколько неожиданно и объясняется тем обстоятельством, что этот канал рекламы стали очень активно использовать компании, работающие в сфере недвижимости», – пояснил Михаил Попонов. Традиционно «минусует» пресса, где сказывается закрытие бумажных версий рекламно-информационных изданий. Среди основных категорий рекламодателей эксперт назвал торговлю, продукты питания, недвижимость и массовые мероприятия, а также – впервые – интернет-компании, при этом сообщив о снижении общего числа компаний-рекламодателей.
 
С оценкой рекламного ТВ-рынка, сделанного Михаилом Попоновым, согласилась и Анастасия Тихонова, директор филиала «Алькасар Санкт-Петербург». Она связала эту тенденцию с открытием новых локальных блоков рекламы, в том числе в нишевых телеканалах, что увеличивает объём проданного инвентаря. Спросом пользуется реклама на каналах «Матч ТВ», ТНТ4, Life 78 и некоторых других.
 
В 8% оценила рост наружной рекламы в Санкт-Петербурге (в денежном эквиваленте) по сравнению с первым полугодием 2015 года Вера Дементьева, руководитель петербургского представительства компании «Эспар-аналитик». Сегодня объём рынка «наружки» составляет 1,61 млрд рублей, в наличии примерно 21 тысяча рекламных поверхностей, причём отмечается рост их коммерческой загрузки. Среди компаний – лидеров в наружной рекламе эксперт назвала Russ Outdoor, Poster, «Рекламу центр» (а вообще в городе рынок «наружки» держат шесть компаний). По рекламным бюджетам впереди такие категории, как недвижимость, строительство, торговля. Небольшой рост – в 3% – показала и транзитная реклама, куда возвращается финансовый сегмент и где по-прежнему среди лидеров сотовая связь, недвижимость, розничная торговля. Что касается перспектив рынка наружной рекламы в Петербурге, то, как считает Вера Дементьева, многое будет зависеть от результатов торгов, намеченных на конец сентября – начало октября 2016 года.
 
Екатерина Суетина, руководитель направления партнерских программ компании «HeadHunter Северо-Запад», познакомила участников встречи с реалиями рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR. Прежде всего обращает на себя внимание увеличение числа вакансий по сравнению с прошлым годом, что, по мнению эксперта, свидетельствует об некотором отступлении кризиса. Меньше стало соискателей рабочих мест, что привело ключевой показатель – число резюме на одну вакансию – к нормальному показателю. Ну а самыми востребованными на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы и PR являются менеджеры по работе с клиентами и маркетологи.

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР