Значение рекламной индустрии для экономики Европы

1 Март 2017

Рекламная индустрия продолжает укреплять позиции в ВВП европейских государств. Как показывает исследование Deloitte «Экономический эффект рекламы», 1 евро, потраченный на рекламу, конвертируется в 7 евро в экономике ЕС.  По словам Президента АКАР Алексея Ковылова, эта ситуация, хоть и в меньших масштабах, справедлива и для России, где рекламная индустрия восстановила и даже превзошла докризисные показатели.

Уже в 2014 году отрасль обеспечивала 5,8 миллионов рабочих мест и приносила в экономику более 643 млрд. евро, что равноценно 4,6% в ВВП Евросоюза.  Такие выводы были сделаны по результатам эконометрического моделирования, в котором были учтены данные из 35 стран, собранные за 17 лет. 

По прогнозам Advertising Association and Warc предполагается, что по результатам подсчетов за 2015-2016 года вклад рекламной индустрии в ВВП европейских государств может показать до 688 млрд. и 709 млрд. евро соответственно.

Во всех странах рекламная индустрия – одно из ключевых средств конкурентной борьбы. Она стимулирует развитие инноваций, предлагает эффективные решения общественных и бизнес задач, создает новые рабочие места. Уже сейчас реклама обеспечивает работой 2,6% от всего занятого населения ЕС.

При этом только 16% рабочих мест занимают люди, непосредственно занятые созданием рекламы. Еще порядка 10% рабочих мест приходится на СМИ и медиа, где рекламная индустрия задействует журналистов, производителей контента и специалистов, обеспечивающих работу всех медиа-каналов. А подавляющее большинство рабочих мест создаются за счет дополнительной экономической деятельности, которую поддерживает реклама: это люди, работающие в различных сферах бизнеса, спрос на которые увеличился за счет рекламного продвижения.

Рекламная индустрия играет значительную роль в развитии социальной среды. Из ее бюджетов полностью или частично финансируются новостные медиа-сервисы и коммуникационные ресурсы. В 2014 году 92 миллиарда евро рекламных расходов были полностью направлены на создание различного медийного контента.

В Европе, как и в России, лидирующую позицию занимает телевидение, как традиционный канал коммуникации. Уже к 2010 году более 91% людей имели дома телевизор, при этом во всем мире реклама составляет порядка 40% телевизионного контента.

Большое значение реклама играет и на радио: в 2014 году 75% доходов радиокомпаний были получены за счет рекламы.  Более всего эта ситуация актуальна для коммерческих радиостанций, что особенно заметно по рынкам Германии и Финляндии, где 83% и 95% доходов соответственно – это деньги, полученные за рекламные размещения.

Результаты исследования также показывают возрастающее значение интернет-рекламы: она позволяет гражданам ЕС использовать различные сервисы за небольшую плату или бесплатно, а около 80% населения в возрасте от 16 до 24 лет использует Интернет для поиска информации о товарах и услугах. Также порядка 70% граждан ЕС регулярно пользуются услугами электронной почты, а еще большей популярностью отличаются социальные медиа, которые охватывают 93% молодого населения.

Эти данные позволяют сделать позитивный прогноз и для России, поскольку отечественный рынок развивается в соответствии с мировыми трендами и стандартами. Стабильное увеличение объемов рекламного рынка, которое происходит последние годы, во многом носит компенсационный характер, что позволит индустрии закрепить рост в 2017 году. 

При подготовке материала использовались данные: 

Advertising Association UK (AA), Association des Agences-Conseils en Communication (AACC), Association of European Radios (AER), European Association of Communications Agencies (EACA), European Broadcasting Union (EBU), European association of television and radio sales houses (EGTA), Internet Advertising Bureau EU (IAB EU), Mainostajat Finland, Organisation Werbungtreibende im Markenverband (OWM), Union des Annonceurs (UDA), Union des Entreprises de Conseil et Achat Media (UDECAM), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Internet Advertising Bureau Russia (IAB Russia).

 

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР
  • http://info.vedomosti.ru/events/retail17/