Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году

28 Март 2017
Информационно-аналитическое издание  VADEMECUM опубликовало ТОП-10 рекламодателей фарминдустрии, основываясь на данных по объемам рекламного рынка АКАР и исследование Mediascope.
 
По данным АКАР и Mediascope объем российского рынка рекламы в 2016 году вырос на 11%, до 360 млрд. рублей за вычетом  НДС. Крупнейшей категорией рекламодателей оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, при этом объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ритейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12% и 6% соответственно.
 
В десятку самых крупных рекламодателей российского рынка по итогам минувшего года вошли «Отисифарм» с долей 2,4%, Nestle (2,3%), Reckitt Benckiser (2,2%), l'Oreal (1,8%) и GSK Consumer Healthcare (1,7%).
 

В целом рынок рекламы, в том числе и фармацевтический сегмент рекламного рынка, просевший в 2015 году из-за валютного кризиса, в 2016 году вернулся к докризисным показателям. Уже по итогам первых девяти месяцев 2016 года фармацевтический сегмент рекламного рынка составил 27,2 млрд. рублей. Крупнейшим рекламодателем из фармкомпаний в 2016 году, по расчетам Arena, стала GSK Consumer Healthcare с рекламным бюджетом почти 4 млрд. рублей; второе место заняла российская компания «Отисифарм», производитель Арбидола; третье – Bayer.

 

При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиаселлеров, издательских домов, радиостанций, владельцев носителей наружной рекламы без учета налогов, скидок и надбавок.

 

Источник:  журнал VADEMECUM

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР