Результаты исследования АКОС по оценке заработных плат и мотивации сотрудников PR-агентств

28 Март 2017
 
В 2016 году Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) провела исследование по оценке заработных плат и мотивации сотрудников PR-агентств.
 
Результаты исследования показали, что сфера PR-услуг остается молодой – средний возраст руководителя составляет 38 лет. Несмотря на дискуссии о гендерном неравенстве на рынке труда и дискриминации женщин, которые несколько лет идут как в СНГ, так и за рубежом, в российском PR соотношение мужчин и женщин среди топ-менеджеров примерно равно. А в целом женщин в агентствах работает в два раза больше, чем мужчин.
 
Проведенный опрос дал более полную картину по уровню заработных плат и дополнительной мотивации сотрудников в сфере PR. Рынок растет, поэтому 2/3 агентств увеличили свой персонал на 12%, при этом число работающих неполный день составляет не более 10%. Зарплата сотрудников выросла на 11%. Знание иностранного языка (чаще всего английского) – фактор, позитивно влияющий на рост зарплаты: 70% агентств готовы платить больше таким специалистам.
 
Более половины участников опроса поощряют сотрудников бонусами за привод клиента (от 3% до 10% от суммы сделки). Среди других популярных вариантов поощрения (их используют более 45% компаний) – подарки на день рождения/свадьбу/рождение детей, day off, обучение, ДМС, оплата мобильной связи, предоставление в пользование ноутбука, корпоративная онлайн-библиотека.
 
«Непростая экономическая ситуация коснулась и рынка PR-услуг. Незначительный рост заработных плат по сравнению с прошлым годом не смог обогнать официальный уровень инфляции. Агентства ищут новые возможности мотивировать сотрудников и придумывают все новые и новые способы поощрения. В ближайшее время резкого роста зарплат на рынке не будет, хотя разброс выплат на одной и той же позиции до 40% в зависимости от выполнения KPI останется», – комментирует результаты исследования Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner и руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат.
 
Контактная информация:
Дарья Фахреева, исполнительный директор АКОС
+7 (916) 975 99 89
 
Справка
 
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в Ассоциацию входит 38 компаний. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). Все члены ICCO, включая агентства, входящие в АКОС, следуют международным стандартам и этическим нормам, принятым в Ассоциации.
Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации www.akospr.ru

  


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР