Эксперты индустрии о новом канале рекламы в сети Мегафон

28 Июль 2017
Самой обсуждаемой темой за эту неделю стало автоматическое подключение платных услуг пользователям сети “Мегафон” при закрытии рекламных баннеров. Новый канал рекламы прокомментировали представители iVengoGroupiConGroupiProspect RussiaWeboramaHappy Monday Family. Также о ситуации высказался сам “Мегафон”.

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia:
Интернет - это рельсы, и это контент. Рельсы обеспечивает оператор и мы ему платим за трафик. А контент производит контент-провайдер. Если операторы начнут брать деньги за рекламу, то некому будет производить контент.

Михаил Цуприков, product-директор iProspect Russia, заместитель председателя комитета IAB Russia по mobile advertising:
Какие преимущества получают рекламодатели и площадки от запуска подобного формата рекламы? Если я не ошибаюсь, то все эти размещения связаны с тестированием новой сервисной платформы «MegaBanner», которая позволяет демонстрировать таргетированные информационно-рекламные сообщения абонентам «Мегафон» во время их браузинга в сети Интернет, которые осуществляются через 3G/LTE соединение, с учетом контактной политики и предпочтений абонента.
С одной стороны, с юридической точки зрения, этот формат коммуникации с пользователем вполне легитимен, как, например, коммерческие смс-рассылки, исходящие непосредственно от оператора связи абонента, а не от некоего смс агрегатора, спамящего всех и вся по цыганским базам непонятного происхождения. С другой стороны, с потребительской, такой формат вызывает вполне обоснованный негатив, т.к. он встраивается поверх сайта и располагается над контентом, и таким образом прерывает медиа потребление, в то время, как можно было бы реализовать это менее навязчивым и более нативным для конечного пользователя способом, показывая рекламу между загрузкой страниц (так называемый interstitial формат, который присутствует на рынке).
Более того, в этой истории есть еще и третья сторона, негативно отреагировавшая на эту новость – это владельцы сайтов, которые, как я понимаю, не контролируют подобные размещения и, соответственно, не получают от них никакого вознаграждения.  
Сможет ли история с жалобами пользователей отразиться на отношении аудитории к рекламодателям и площадкам? Мне сложно сейчас судить о реакции рекламодателей на подобные жалобы, у меня пока не было возможности пообщаться с ними и собрать фидбек, но, есть ощущение, что все же они не очень этому рады, и, скорее всего, предпочтут пока приостановить рекламные кампании и пересмотреть подход к выбору форматов, дабы не усиливать общественный резонанс, который получила вся эта история.

Игорь Еремин, президент группы компаний Vengo Group, председатель комитета IAB Russia по мобильной рекламе:
«Я думаю, это логичный шаг со стороны операторов - монетизировать свой мобильный трафик, но, с другой стороны, эти рекламные баннеры появляются поверх контента площадок и, соответственно, поверх других рекламных материалов, которые эти площадки размещают. В данной ситуации  может возникнуть риск разногласия между крупными площадками, например, тем же Рамблером или Ведомостями, у которых рекламодатели купили те же фулл-скрины, но для размещения рекламы поверх этих фулл-скринов будет появляться какой-нибудь ненадежный рекламодатель, и это может отрицательно сказаться на отношении между рекламодателем и площадкой. Оператору в данном случае  нужно найти компромисс и с точки зрения показа рекламы, и с точки зрения пересечений интересов с крупными паблишерами».

Виктория Игнатьева, директор по работе с клиентами Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, заместитель председателя комитета IAB Russia по On-line Branding:
«В первую очередь нужно отталкиваться от того, что реклама должна работать, нравиться, продавать. Данный случай - прямая противоположность описанным эпитетам. Люди видели баннеры поверх сайтов, жаловались оператору и получали ответы – отключите рекламу, ничего страшного не случилось. Это абсолютно недопустимая ситуация – именно после таких случаев люди задумываются об установке блокировщиков рекламы, что пагубно отражается на всей индустрии в целом. Weborama является соавтором стандартов digital-рекламы, выпущенными АКАР. Уважайте конечного потребителя, поставьте себя на его место, создавайте сообщения, которые вызовут радость, а не отторжение – и победа будет за вами!»

Илья Муратов, исполнительный директор Happy Monday Family:
«Мы много занимаемся мобильной рекламой и знаем, что сейчас это один из самых эффективных рекламных инструментов. Логично, что оператор использует этот инструмент для роста своих доходов.
Мы не совсем знакомы с юридической стороной вопроса: имеет ли оператор право вмешиваться в трафик абонентов. На наш взгляд, у этой медали 2 стороны. С одной стороны, встраивать баннеры поверх чужого контента не по-партнерски, особенно если пользователь платит за трафик деньги оператору. Такая реклама рискует вызвать раздражение пользователей и приводит к антилояльности. С другой стороны, «Мегафон» вместе с Google делают одно благое дело, пропагандируя окончательный переход веб-ресурсов на защищенные протоколы, а, значит, подталкивает их становиться современнее и лучше».

Иван Калюжный, digital-маркетинг директор «Мегафон»:
«Для рынка интернет-рекламы баннерная реклама «Мегафона» – новый канал контакта с пользователями. В канале планируется показ наиболее релевантных предложений для абонентов. Что, в свою очередь, способствует повышению эффективности канала и сокращению общего количества показов интернет-рекламы нашим абонентам. Пилотный проект по показу баннерной рекламы проводится «Мегафоном» на территории Северо-Западного региона.
По итогам пилота будет принято решение о расширении географии проекта, возможным изменениям правил показа баннерной рекламы и привлечению новых партнеров. «Мегафон» учитывает пользовательский опыт и стремится сделать показ баннерной рекламы максимально удобным и привлекательным для абонентов.
Баннеры показываются только абонентам, предварительно согласившимся на получение рекламы от «Мегафона» и его партнеров. Абоненты, отказавшиеся от получения рекламной информации, не получают ее. Каждый абонент вправе в любое время отказаться от получения баннерной рекламы, подключив бесплатные услуги: «Отказ от баннерной рекламы партнеров» и «Отказ от баннерной рекламы оператора».
Баннерная реклама «МегаФона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов и не изменяет исходный код и содержание сайта, куда обращается абонент.»

 

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР