Свыше 190 млрд рублей составил объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года

17 Август 2017

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд. рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Лидирующую позицию по объемам с положительной динамикой занимает телевидение; наиболее низкие показатели оказались у радио. Экспертиза проведена при поддержке РАМУ и IAB Russia (ассоциация провела подсчеты в digital-сегменте).

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017
 
сегменты
Январь-Июнь
2017 года,
 млрд.руб.
Динамика,%
Телевидение
77.5-78.3
12
                 в т.ч. Основные каналы
77.5-80.0
11
                           Нишевые каналы
2.29
39
Радио
6.7-6.9
3
Пресса
8.3-8.5
-14
                                   в т.ч. Газеты
2.6-2.7
-5
                                        Журналы
4.8-4.9
-3
                      Рекламные издания
0.9-1.0
-54
Out of Home
20.8-21.2
10
               в т.ч. Наружная реклама
16.7-16.9
8
                     Транзитная реклама
2.4-2.6
30
                              Indoor-реклама
1.28
10
                 Реклама в кинотеатрах
0.44
10
Интернет
74.0-75.0
23
              ИТОГО
190.0-192.0
14

Алексей Ковылов, президент АКАР,  региональный управляющий директор Grey:  Второй год подряд рынок медийных коммуникаций демонстрирует устойчивый рост. Примечательно, что это происходит на фоне восстановления покупательской активности граждан, которая отмечается в последнем квартале. Таким образом, реализуется основная задача маркетинговой и рекламной активности и мы видим конкретное подтверждение мнения экспертов, что именно инвестиции в рекламу и медиа-коммуникации последовательно приводят в движение весь потребительский рынок. Следует учитывать, что рост рынка носит органический характер и роль инфляционного фактора не является определяющей.

Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.
Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд.руб.
 
 
Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям:
Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.
В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама.
 

ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2017 года составил около 21 млрд.руб., что лишь незначительно (на 0,4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 19%.

 

сегменты

Январь-Июнь 2017 года,

млрд.руб.

Динамика,

%

Телевидение

11.2-11.3

12%

Радио

3.4-3.5

3%

Печатные СМИ

1.6-1.7

-41%

Наружная реклама

4.5-4.6

-1%

ИТОГО по 4 медиа сегментам

20.7-21.1

0%

 

 ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ

РОССИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2017 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, таблица будет обновлена с учетом показателей сегмента прессы.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 11 млрд.руб. за вычетом НДС. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15%.

Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2017 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
 
регион
ТВ
радио
наружная реклама*
итого по 3-м медиа сегментам
Волгоград
114
42
134
290
Екатеринбург
427
133
374
933
Казань
253
102
327
682
Красноярск
201
88
287
576
Нижний Новгород
317
110
269
696
Новосибирск
353
106
480
939
Омск
166
63
169
397
Пермь
222
70
151
443
Ростов-на-Дону
207
77
174
458
Самара
293
76
291
661
Санкт-Петербург
1 708
525
1 644
3 877
Уфа
212
60
278
549
Челябинск
226
72
270
568
Итого по 13 городам
4 697
1 523
4 848
11 068

 
Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов
 в 1-м полугодии 2017 года, %
 
регион
ТВ
радио
наружная реклама*
итого по 4 медиа сегментам
Волгоград
21%
-2%
-17%
-3%
Екатеринбург
12%
4%
-10%
1%
Казань
-1%
6%
2%
2%
Красноярск
10%
3%
-2%
3%
Нижний Новгород
10%
7%
7%
8%
Новосибирск
9%
-3%
9%
7%
Омск
3%
12%
-23%
-9%
Пермь
6%
9%
-17%
-3%
Ростов-на-Дону
14%
0%
-27%
-8%
Самара
13%
3%
20%
15%
Санкт-Петербург
8%
4%
7%
7%
Уфа
16%
-10%
-3%
2%
Челябинск
14%
-1%
-9%
0%
Итого по 13 городам
9%
3%
-1%
4%

* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)

В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков под руководством Кузнецова Романа (НСК) приняли участие: Телевидение: представители НСК; Радио: участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан; координатором выступила Андрюшова Юлия; Наружная реклама: ЭСПАР-Аналитик, координатором Березкин Андрей.


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР