Сергей Веселов о продаже рекламы по рейтингам Big TV

21 Сентябрь 2017
21 сентября издание Коммерсантъ опубликовало новость о том, что Национальный рекламный альянс (НРА) с октября начнет продажи рекламы на ТНТ по рейтингам Big TV, учитывающим просмотры не только в эфире, но и в интернете. По прогнозам НРА, в 2018 году такие продажи начнутся и на других телеканалах. Так селлер надеется компенсировать падение эфирного телесмотрения.
 
Сергей Веселов, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК прокомментировал ситуацию:
 
«Если потребители переходят на мультимедийное и кроссмедийное потребление контента, то владельцам рекламных ресурсов, то есть телеканалов, радиостанций, сайтов и иных средств распространения рекламы, необходимо это учитывать. И в этом смысле дополнение аудиторных показателей телеканалов, полученных в традиционной среде, показателями того же контента в интернет-среде (в рамках проекта BigTV Rating) является абсолютно логичным.
То, что сегодня в BigTV Rating пока не учитывается большая аудитория мобильных пользователей - сильный минус. Но можно вопрос поставить и по-другому: что лучше –все оставить так как есть и раздельно оценивать параметры аудитории на ТВ и на интернет-ресурсах, ожидая, когда появится технология измерения мобильной аудитории для вышеозвученной цели, или же начать с того, что уже есть сейчас, а впоследствии, когда технология учета «мобильной» аудитории будет освоена, и ее подключить к этому исследованию? На мой взгляд, ответ очевиден – конечно же второй вариант.
Если мы все время будем ждать наступления «светлого будущего» и ничего не делать в настоящем, оправдываясь технологической неготовностью, психологическим дискомфортом, непривычностью подхода, то с места мы не сдвинемся. Теперь уже «классические» измерения телеаудитории при помощи people-meters, которые начались еще в 1999 году, первоначально не охватывали даже всю территорию страны, а только ее Европейскую часть в размере 10 городов. Сейчас есть возможность сделать измерения поведения аудитории более точными, более полными, более корректными, надо это делать, а не ждать наступления «светлого завтрашнего дня». На мой взгляд, пройдет не так уж и много времени, и мы сможем в рамках единого проекта по измерениям аудитории во всех средах получать более качественную информацию о способах медиапотребления с возможностью выделения самых разных срезов – и по типам аудитории, и по типам медиа. »

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР