Совместное открытое заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР

16 Октябрь 2017

 На заседании планируется обсудить технические требования, установленные в процедуре госзакупок и существующую проблему наличия дискриминационных барьеров для малого и среднего бизнеса при участии в тендерах госкомпаний. Из-за искусственных барьеров, вводимых в процессе тендера, большинство агентств, являющихся представителями малого и среднего бизнеса, оказались поставлены в неравные условия. Малый и средний рекламный бизнес сегодня практически лишен возможности участвовать в значительных тендерах крупных компаний страны с государственным участием, несмотря на то, что эти агентства обладают обширным портфолио с блестящими проектами и давно работают с крупнейшими российскими и иностранными рекламодателями, а также имеют огромный креативный и производственный потенциал.
Сейчас на долю МСП приходится всего 10-15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.
Цель совместного круглого - добиться  пересмотра требований к тендерам таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование рекламного рынка на основании равных условий и возможностей для конкурентной борьбы для всех компаний – вне зависимости от их статусности и величины.
Во время заседания будут рассмотрены примеры участия агентств в тендерах ПАО «Сбербанк»:
1.  В тендерной документации Сбербанка (данные тендера были опубликованы на портале госзакупок 18 августа) говорится, что участник обязан иметь опыт работы на медиарынке не менее 5 лет, а его баинговый оборот за 2015 год должен составлять от 3 млрд руб. по данным AdIndex. Согласно этим условиям, на контракт со Сбербанком может претендовать только одно независимое агентство из рейтинга AdIndex. При этом формально требованиям удовлетворяет постоянный подрядчик банка – крупное агентство Maxus, чей оборот в 2015 году составил 3,7 млрд руб. Более того, в декабре 2015 года финансовая организация без объяснения причин отменила конкурс на планирование и размещение рекламы в 2016–2017 году, продлила контракт с давним партнером до июня этого года, а затем закупила его услуги на срок до 31 декабря 2016 года.
2.    В технических заданиях  к тендерной документации госзакупок  Сбербанка прописываются слишком короткие  сроки сдачи и подготовки материалов. Сроки сдачи  проекта могут варьироваться от двух дней для небольших проектов и  4-5 дней для крупных проектов. Совершенно очевидно, что в эти сроки нереально подготовить качественное предложение и расчеты. 
Такой подход может быть воспринят агентствами таким образом, что Сбербанк заранее уже выбрал себе агентство, которое уже работает над предложенным в тендере  брифом.  Поэтому от «заранее выбранного» агентства приходит самое проработанное и интересное предложение, и оно выигрывает тендер.
Эксперты планируют найти  выход из сложившейся ситуации на законодательном уровне, чтобы обеспечить всем агентствам равные условия и возможности для конкурентной борьбы на рекламном рынке. При снятии барьеров  малые предприятия смогут конкурировать с крупными компаниями.
К участию в заседании приглашены:
- Пискарев Сергей - Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель генерального директора ООО "НРА"
- Свириденко Антон  - Советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей
- Кашеваров Андрей - Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
- Коротченкова Наталья - Заместитель генерального директора Корпорации МСП
- Ирз Раиса – PR- директор рекламного агентства Progression Group
- Шелонин Сергей - Генеральный директор ООО «ИММЕДИА ХОЛДИНГ»
-  Селявина Екатерина – Президент Коммуникационной Группы  MOV!E
- Оганджанян Сергей - Управляющий директор Группы TWIGA DIGITAL
- Альтман Егор - Президент рекламного агентства ООО "Альт Коммуникейшн Групп"
Кроме того, на заседании будет присутствовать представитель  ПАО «Сбербанк» ( На согласовании)

Круглый стол пройдет  17 октября 2017 года в 13:00 по адресу: Москва, ул. Ильинка, 6/1, c.1 

 
 
 
 
 
 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР