Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках обсудили на круглом столе

17 Октябрь 2017

 
Члены круглого стола отметили значительное присутствие на рынке недобросовестных игроков, которые используют непрозрачные схемы проведения тендеров, а также указали на определенные кейсы нарушения закупочных процедур и необходимость доступа у агентств к открытой информации друг о друге.
Спикерами Заседания выступили:
Пискарев Сергей – Председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы, ТПП РФ;
Альтман Егор – Сопредседатель Комиссии по малому и среднему бизнесу, АКАР; Президент рекламного агентства ООО "Альт Коммуникейшн Групп"
Селявина Екатерина – Президент, Коммуникационной Группы MOV!E;
Оганджанян Сергей - Директор финансово-юридического департамента группы TWIGA;
Машков Виталий – Советник генерального директора Корпорации МСП;
Саблукова Анна - Руководитель Дирекции оценки и мониторинга соответствия Корпорации МСП;
Свириденко Антон - Советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей;
Ирз Раиса – PR- директор рекламного агентства Progression Group;
Колбаса Сергей - Лидер внедрения, Управление внедрения ПСС центрального аппарата Сбербанка;
Карташов Николай - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС;
Томах Мария - Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа, ФАС;
Егор Альтман, Сопредседатель Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР, отметил проблему недобросовестности формирования заказчиками технического задания, которое заведомо сужает количество участников тендерного конкурса. Со стороны исполнителей также нередки случаи прямого жульничества и обхода процедур корректного обеспечения обязательств, на что Альтман предложил ввести требование для агентств иметь членство в АКАР, обеспечивающее надежность и добросовестность компаний.
Антон Свириденко, Советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей: «Необходимо, чтобы бизнес перестал испытывать проблемы, для этого нужно, чтобы госкорпорации  начали с ним работать и, по крайней мере, чётко выполнять те установки, которые есть в процентном соотношении законодательно. При этом важно не эмитировать работу, а именно работать,  по настоящему, привлекая малый и средний бизнес к закупкам. Относиться нужно к вопросу тщательно и гибко, наставлять на таких условиях, которые не противоречат законодательству». Советник, отмечая проблему несостыковки положений в ряде  технических заявок, призвал госкорпорации не усложнять условия конкурсов, чтобы не отсекать малый бизнес от участия в закупках. «Проблема должна решаться в обозримом будущем (2-3 года)», - подчеркнул Свириденко. Прямые переговоры с компаниями с госучастием, формирование реестра госзаказчиков- вектор, который наметил Свириденко для решения проблемы.
Сергей Пискарёв, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, призвал коммуникационное сообщество использовать все доступные алгоритмы для защиты своих прав, и более детально формулировать проблемы для их обсуждения и решения.
Томах Мария, Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС,  отметила продуктивную деятельность ФАС России по мониторингу и пресечению недобросовестного проведения закупочных процедур. Ведомство активно рассматривает все заявки о случаях нарушения на тендерах и проводит мероприятия по недопущению недобросовестной конкуренции на коммуникационном рынке.
 
В качестве итоговых рекомендаций, участники заседания подчеркнули важность проведения комплекса мероприятий по обучению специалистов, занимающихся тендерами,  а также сформировать компетентное представление коммуникационного сообщества   о процедуре соблюдения формальных сторон тендерных отношений.
 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР