Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

21 Март 2018

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд.руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года.

По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по объемам региональной рекламы по данным сегментам за 2016-17 гг.

сегменты

2016 год,

млрд.руб.

2017 год,

млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

21.8

24.8

14%

Радио

8.7

9.1

4%

Пресса

6.9

5.4

-21%

Наружная реклама**

9.9

10.0

1%

Итого по 4 медиа сегментам

47.3

49.3

4%

** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов 13-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2017 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 27.4 млрд.руб. за вычетом НДС. Практически такой же объем был зафиксирован годом ранее. По отдельным городам динамика варьируется в диапазоне от -4% до +5%.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году
(без учета московского регионального рекламного рынка)
Регион
Объемы рекламы, млн.руб.
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама
Итого по 4 медиа сегментам
ВОЛГОГРАД
257
90
45
286
678
ЕКАТЕРИНБУРГ
982
307
264
791
2 343
КАЗАНЬ
593
229
204
675
1 700
КРАСНОЯРСК
457
207
177
606
1 447
НИЖНИЙ НОВГОРОД
729
234
184
563
1 710
НОВОСИБИРСК
801
233
362
999
2 395
ОМСК
380
137
68
372
958
ПЕРМЬ
509
159
135
331
1 134
РОСТОВ-НА-ДОНУ
471
176
27
371
1 046
САМАРА
662
175
219
602
1 658
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
4 080
1 358
973
3 217
9 628
УФА
499
138
141
518
1 296
ЧЕЛЯБИНСК
505
161
154
593
1 810
ИТОГО по 13 городам
10 925
3 605
2 953
9 923
27 407
Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году 
(без учета московского регионального рекламного рынка)
 
Регион
Динамика, 2017/2016 гг., %
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама
Итого по 4 медиа сегментам
ВОЛГОГРАД
30%
-4%
-12%
-8%
4%
ЕКАТЕРИНБУРГ
11%
8%
-33%
-4%
-2%
КАЗАНЬ
4%
5%
-11%
2%
1%
КРАСНОЯРСК
10%
4%
-21%
0%
0%
НИЖНИЙ НОВГОРОД
12%
6%
-20%
8%
5%
НОВОСИБИРСК
13%
-3%
-20%
5%
2%
ОМСК
8%
7%
-18%
-11%
-2%
ПЕРМЬ
9%
10%
-17%
-7%
1%
РОСТОВ-НА-ДОНУ
14%
8%
-30%
-20%
-3%
САМАРА
15%
0%
-20%
8%
5%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
14%
6%
-12%
-7%
2%
УФА
12%
-5%
-14%
-13%
-4%
ЧЕЛЯБИНСК
13%
2%
-25%
0%
1%
ИТОГО по 13 городам
13%
4%
-18%
-4%
1%

В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют:
• Телевидение: координатор – Кузнецов Роман, НСК;
• Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
• Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП;
• Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.

Роман Кузнецов, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК

"Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.
Следует отметить, что в 2017 году была усовершенствована методика расчета и произведена переоценка сегментов радио и прессы. Причем по радио корректировка пришлась только на региональную составляющую.
Динамика +4%, с одной стороны, показатель довольно скромный, а за вычетом инфляции, он оказывается еще меньше. На самом же деле, основной негативный вклад вносит региональная пресса, которая показала падение -21%. Вместе с тем, другие сегменты растут, в особенности телевидение, где зафиксирован рост +14%. Причем и по ТВ, и по радио динамика региональной составляющей оказалась выше, чем федеральной, что можно интерпретировать как положительный момент. Обычно так происходит, когда ситуация в экономике улучшается.

К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно — имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций.
Комиссия экспертов понимает необходимость оценки бюджетов региональной интернет-рекламы. В 2017 году была проведена определенная подготовительная работа и по итогам 2018 года мы надеемся получить первые результаты".
 

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР