Семинар секции юристов АКАР: Развитие новых форматов digital-рекламы повышает требования к правовому обеспечению компаний

23 Июль 2018

На семинаре АКАР эксперты «Газпром-Медиа», TBWA и МБС познакомили юристов агентств с новыми форматами интерактивной рекламы и аспектами законодательного регулирования рекламы, распространяемой в цифровых медиа.

Секция юристов АКАР провела семинар «Юридические аспекты digital-рекламы». Динамичное развитие новых форматов интерактивной рекламы определило повестку семинара, спикерами которой стали ведущие специалисты в области правового сопровождения маркетинговых кампаний: руководитель юридического управления ООО «Газпром-Медиа» Марианна Иванова, руководитель отдела рекламной деятельности МБС Дарья Волкова, директор департамента общеправового сопровождения «Газпром-Медиа Холдинг», юридический консультант GPMD (Gazprom-Media Digital) Виталий Кан и руководитель юридического отдела TBWA Дарья Воинова.

О размещении рекламы по модели Big TV и вопросах правового регулирования данного вида рекламы, технологии измерений Big TV – рейтинга рассказала сопредседатель секции юристов АКАР, руководитель юридического управления ООО «Газпром-Медиа» Марианна Иванова. «На сегодняшний день реклама по Big TV рейтингу продается уже на семи российских телеканалах – ТНТ, Пятница, Матч ТВ, ТВ-3, ТНТ4, Супер!, 2Х2» - отметила Иванова.

Вопросы, возникающие в связи с вступлением в силу общего Регламента о защите персональных данных (GDPR), призванного унифицировать защиту персональных данных в Европейском Союзе, подняла руководитель юридического отдела TBWA Дарья Воинова. Регламент имеет экстерриториальный принцип действия - новые европейские правила обработки персональных данных касаются деятельности любых компании, услуги которых ориентированы на европейский рынок, и в том или ином виде используют эти данные.

Об основных требованиях законодательства, предъявляемых к интернет-рекламе, рассказала Дарья Волкова, руководитель отдела рекламной деятельности МБС. Она отметила, что на сегодняшний день специальных требований к интернет рекламе пока нет, но существует статья № 18 закона «О рекламе», под действие которой попадает распространение рекламы посредством использования сетей электросвязи. Требования данной статьи ФАС РФ признала применимыми, в том числе, рекламе в интернете. Было отмечено и то, что в законопроект «О рекламе» будут внесены изменения в виде дополнительной статьи 17.1 «Реклама в содержании видеоконтента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». В частности, требования статьи ограничивают уровень громкости рекламы и ее распространение в платном видеоконтенте. На примере кейсов крупных компаний Дарья показала, что ФАС достаточно внимательно следит за соблюдением закона в интернет пространстве.

О специфике составления договоров на RTB размещение рекламы (аукционы рекламных объявлений в реальном времени) и правовой природе отношений с операторами SPP, DSР и DМР рассказал директор департамента общеправового сопровождения «Газпром-Медиа Холдинга» и юридический консультант GPMD Виталий Кан.


«RTB-системы дают рекламным агентствам и рекламодателям больше контроля над тем, как расходуется рекламный бюджет. Увеличившиеся возможности по контролю со стороны покупателя привели к появлению целого ряда новых игроков на рынке онлайн-рекламы: сторонние поставщики данных, автоматические системы закупки, платформы управления данными или поставщики и т.д., что создает потребность в адекватном правовом регулировании», - прокомментировал Виталий Кан.


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР