В АКАР обсудили «Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств»

23 Ноябрь 2018

На площадке АКАР секцией юристов был организован семинар «Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных средств как успешный пример межотраслевого саморегулирования», где юристы BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP подробно рассказали о недавно подписанных «Рекомендациях», инициатором разработки которых выступила секция по фарм-коммуникациям АКАР при участии секции юристов АКАР.

7 ноября впервые в России ведущие индустриальные объединения фармацевтической отрасли и АКАР при участии ФАС РФ согласовали свои позиции по вопросам рекламы лекарственных средств.

«Необходимость подобного документа назревала давно, так как в данной сфере ФАС России выявлялось достаточно много нарушений. В результате работы межотраслевой рабочей группы, в которую вошли представители Секции юристов АКАР, были согласованы с ФАС и 07.11.2018 г. подписаны «Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных средств», - сказала сопредседатель секции юристов АКАР Марианна Иванова.

В рамках семинара более 50-ти участников отрасли в формате живой дискуссии обсудили трактовки десяти отдельных положений ФЗ «О рекламе», по которым были даны “Рекомендации”: недостоверные сведения о характеристиках лекарств, некорректные сравнения, гарантия эффективности, работа со сносками, создание ложного впечатления о необходимости применения лекарств, предположение о наличии заболеваний, использование образов медицинских работников, суррогатная реклама, предупреждение о противопоказаниях и необходимости ознакомиться с инструкцией, непристойные и оскорбительные образы в рекламных материалах.

Юристы компании BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP - Евгений Орешин, Ирина Шурмина, Татьяна Захарова, которые принимали непосредственное участие в подготовке документа, подробно разобрали каждый раздел Рекомендаций и подкрепили свое выступление рабочими кейсами.

Спикеры отметили, что при оценке рекламных материалов очень важно обращать внимание не только на содержание рекламных материалов, но и на аудио и видеоряд, важен комплексный подход при проведении юридической экспертизы рекламных материалов.

«Нельзя сказать, что наша жизнь разделилась на до и после подписания рекомендаций, но безусловно, это важный документ, который стоит учитывать в работе, потому что “Рекомендации” будут применяться при рассмотрении дел, при согласовании рекламных роликов и т.д.», - пояснил Евгений Орешин, Советник BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP

«Принятые “Рекомендации” являются важной частью саморегулирования рынка: они помогли наладить работу внутри компании, взаимодействие с ФАС РФ и с другими фарм-компаниями. Мы присутствовали на согласовании этого документа, отстаивали свои позиции и очень рады, что ФАС пошел к нам на встречу. Я считаю, что этот семинар, посвященный разбору документа, очень полезен не только для фармы, но и для всех игроков рекламной индустрии. Конечно, “Рекомендации” уже были представлены 7 ноября, но это было для ограниченного круга лиц. А сейчас важно оповестить своих коллег о существовании такого документа и о его возможностях, чтобы они читали, присоединялись и руководствовались им», - сказала Елена Буран, старший менеджер по юридическим вопросам компании Sanofi Russia.

Тема “Саморегулирование в рекламе” стала гармоничным продолжением семинара. Участники поговорили о международународном опыте и возможных моделях рекламного СРО в России.

Модератором дискуссии выступила Марианна Иванова, Руководитель Юридического управления ООО "Газпром-Медиа", сопредседатель секции юристов АКАР.

Спикеры: Татьяна Захарова, Юрист BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP, Евгений Орешин, Советник BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP, Ирина Шурмина, Старший юрист BRYAN CAVE LEIGHTON PAISNER (RUSSIA) LLP.

Ознакомиться с документом: Рекомендации по соблюдению з-ва о рекламе Безрецептурных Лекарственных Средств

Члены АКАР
Партнёры АКАР