Главная страница → В АКАР Урал начинает работу новое направление по коммуникациям с рекламодателями

В АКАР Урал начинает работу новое направление по коммуникациям с рекламодателями

20 Август 2019

Главная задача — разработать ряд профессиональных стандартов и Манифест участников рынка. Активная работа стартует в сентябре.

Решение выделить в отдельное направление работу по коммуникациям с рекламодателями и выработке стандартов клиентского сервиса было принято на ежегодном собрании Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России в апреле 2019 года. Возглавил это направление генеральный директор «Первого Клиентского Агентства», учредитель Be Brand Group Алексей Гроховский.

Главная задача нового подразделения — разработать несколько понятных прикладных инструментов для выстраивания коммуникации между рекламными агентствами и клиентским сообществом. «Это стратегически важный вопрос. Нельзя быть «вещью в себе», важно слушать и слышать тех, кто пользуется услугами рекламных агентств. Важно играть по одним правилам, а для этого их нужно совместно сформулировать», — считает глава АКАР Урал, директор по развитию бизнеса рекламной группы Deltaplan Алексей Парфун.

Сейчас в АКАР Урал создается экспертный совет, в который войдут представители крупнейших рекламодателей и агентств. По словам руководителя нового направления Алексея Гроховского, крайне важно вовлечь в диалог клиентское сообщество и разработать профстандарты и единые правила игры совместно.

В сентябре рабочая группа начнет разработку первых документов. В первую очередь будет утверждена единая форма клиентского брифа и прописаны основные принципы клиентского сервиса.

«До сих пор взаимодействие между клиентами и агентствами складывалось стихийно и бессистемно. Например, когда клиенту нужно провести тендер на разработку креативной концепции, что он делает? Каждый начинает заниматься этой задачей по-своему: определяет сроки, форматы техзадания, критерии оценки результата, ожидания по бюджетам и степени детализации. В результате агентства в очередной раз «изобретают велосипед», и в конечном итоге тендер из инструмента конкуренции превращается в лотерею. Получается, что участники тратят время и силы не на разработку продуктов, а на переговоры и уточнения. В конечном итоге, потери несут обе стороны», - объясняет Алексей Гроховский.

Кроме того, в 2019 году планируется сформировать реестр выигранных рекламными агентствами дел. Это будет общедоступный документ, который поможет предостеречь участников рынка от недобросовестных подрядчиков и заказчиков.

Главным итогом работы нового подразделения АКАР Урал станет Манифест участников рекламного рынка. В документе будут прописаны ключевые принципы взаимодействия и взаимная ответственность агентств и клиентов.
 

 


Члены АКАР
Партнёры АКАР