АКАР запускает проект "Тендеры под защитой АКАР"

7 Октябрь 2019

Ассоциация Коммуникационных Агентств России разработала новый индустриальный проект "Тендеры под защитой АКАР". Проект запущен с целью информирования игроков рынка о некорректных тендерах.

В прошлом году АКАР выпустила исследование о проблеме фиктивных тендеров на рекламном рынке. Оно показало, что каждый четвертый тендер, в котором участвовали агентства, считается фиктивным, а потери одной организации от участия в непрозрачных тендерах за год могут достигать 1,5 млн. рублей.

Чтобы формализовать механизмы реагирования профессионального сообщества на фиктивные тендеры и недобросовестное поведение заказчиков на базе Ассоциации стартовал проект "Тендеры под защитой АКАР". Ассоциация как нейтральная сторона рынка задумала данную инициативу с одной целью - информировать участников рынка о некорректных тендерах и облегчить диалог между агентствами - членами АКАР и рекламодателями.

Неблагоприятные сигналы от индустрии, обязывают АКАР занимать более активную позицию. Поэтому в Ассоциации были разработаны механизмы реагирования на обращения игроков рынка по поводу недобросовестного поведения при проведении тендера. В частности, на первом этапе организаторам тендеров от лица АКАР могут быть направлены официальные письма с просьбой обратить внимание на условия проведения конкретных тендеров и соблюдение тендерных процедур. Еще одной мерой реагирования станет публикация списка рекламодателей, которые, по мнению агентств, ведут недобросовестную деятельность. В конечном итоге АКАР может обратить внимание ФАС на конкретные случаи нарушения.

Создавая новый индустриальный проект, на базе Ассоциации также был разработан стандарт с рекомендациями по тендерной процедуре. Он состоит из нескольких этапов: определения оптимальных критериев выбора агентств, предложения агентств по решению задачи клиента, требования к составлению задания на тендер и заключение тендерного соглашения. Документ призван упорядочить и повысить эффективность взаимоотношений между рекламодателями и рекламными агентствами.

Валентин Смоляков: Исполнительный директор АКАР:

«АКАР в данном вопросе является нейтральной стороной, действия которой позволят обезопасить агентства от финансовых потерь и в дальнейшем выстраивать отношения с клиентами на основе внимания к позиции всех участников рынка. Мне кажется, что мы выработали эффективные инструменты, которые позволят нам двигаться в направлении прозрачности».

Екатерина Селявина, Вице-президент АКАР, президент Коммуникационной группы MOVIE:

«Данный проект является продолжением общей стратегии Ассоциации: регулирования рынка, и в первую очередь, добросовестного проведения важного этапа взаимоотношений основных его участников агентство – рекламодатель. В проведении корректных тендеров. Наша боль: тендеры, которые отменены, отложены на неопределённый срок, без объяснения причин. Мы за уважение и добросовестность обеих сторон».

 

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР