Итоги выездной сессии НРФ 2019

21 Октябрь 2019

Сегодня на выездной сессии НРФ 2019 эксперты АКАР, ТПП РФ, ФАС РФ, ICC Russia подвели итоги первого года работы органа рекламного саморегулирования в Санкт-Петербурге - Ассоциации Маркетинговой Индустрии и представили проект межрегионального развития СРО на 2020 год.

​​В рамках сессии был подписан “Международный кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций”, который является знаковым для всей рекламной индустрии. Ольга Щедракова, директор по развитию Международной Торговой Палаты РФ, отметила, что кодекс по рекламе и маркетинговым коммуникациям не является нормативно-правовым актом, а может использоваться в справочных целях, а также в последующем может стать основой для разработки национального кодекса.

Документ полезен безусловно всем участникам рынка - потребителям рекламы, игрокам маркетинговой индустрии и государственным органам.

Кроме того, саморегулируемой организацией «Рекламный Совет» было подписано соглашение с “Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг”, а также с Международной торговой палатой по продвижению "Международного кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций”.

Сергей Пилатов, председатель правления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», отметил, что глобальная стратегическая задача игроков рекламной индустрии - создать эффективную саморегулируемую организацию, которая сможет защищать добросовестных участников рынка, а также оказывать содействие органам государственной власти при рассмотрении жалоб на рекламу. Профессиональное сообщество заинтересовано, чтобы нарушений со стороны заказчиков и производителей рекламы было меньше, что, в свою очередь, будет способствовать повышению доверия потребителей к индустрии.

По словам Андрея Кашеварова, заместителя руководителя ФАС, у саморегулируемой организации существует больше возможностей оперативно рассматривать жалобы и заявления. На западе уже давно существует эта система и она крайне эффективна. Настало время и нам создать похожий институт.

Как сказал Сергей Пискарев, председатель Комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР, разработкой отраслевых правил и норм должны заниматься сами игроки рекламного рынка. Саморегулируемая организация при поддержке ведущей ассоциации рекламных агентств АКАР призвана стать тем органом, который возьмет на себя создание общепризнанных правил игры рекламной индустрии.

Алексей Поповичев, Исполнительный директор «Русбренд» отметил, что двигаться по пути саморегулирования сегодня - это перспективное направление для отрасли, так как индустрия видит риски и благодаря СРО имеет возможность максимально быстро на них реагировать. Проект СРО показал, что на сегодняшний момент эксперты разбирают дела исходя из существующего рекламного законодательства, а не опираются на документы саморегулирования. На мой взгляд, сама структура этого проекта не совсем прозрачна, но коллеги из Питера провели большую работу, очертив круг задач, решение которых позволит индустрии двигаться вперед.
Я думаю, что перевод Кодекса также является перспективным началом для отрасли. Теперь важно с ним начать работать исходя из специфики нашего рекламного рынка.


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР