Результаты исследования заработных плат сотрудников рекламных агентств

22 Ноябрь 2019

 В АКАР завершилась 5-я волна исследования заработных плат сотрудников агентств. Проект проводился в формате экспертного опроса HR-специалистов, которые предоставляют данные о зарплатах сотрудников в сегментах media, marketing services, creative, digital media, digital creative, PR и back office. 
 

По результатам анализа каждого сегмента экспертами АКАР были подготовлены презентации объемом сто страниц, в которых указаны реальные заработные платы сотрудников в абсолютных и средних значениях по каждой позиции, а также максимальные и минимальные значения заработных плат по сегменту. Презентации содержат детальные данные о существующих должностных позициях в агентствах, функционале сотрудников и их обязанностях.
 
В исследовании приняли участие 105 агентств, среди которых лидеры Рейтинга Креативности и Рейтинга Эффективности АКАР. 
 
Методология исследования заработных плат сотрудников рекламных агентств АКАР постоянно совершенствуется. В этом году экспертами было проанализировано одиннадцать новых должностных позиций по направлению Digital Media. 
 
Результаты исследования иллюстрируют существующие на рекламном рынке тенденции. Одной из них является возникновение сотрудников с более узкой специализацией в сегменте Digital Media. По мнению экспертов, рост количества позиций в данной сфере связан с популярностью диджитал-рекламы и увеличением количества клиентов, желающих использовать цифровой канал продвижения в своих кампаниях. Также востребованность узконаправленных digital-специалистов может быть обусловлена увеличением пакета предлагаемых в интернете медиа интеграций и возросшей ролью их отслеживания и учета. Кроме того, фактически за последние пять лет многократно увеличилось количество требований, выдвигаемых рынком к медиа планированию и закупкам (digital media planning & buying).
 
Топ-7 позиций на рынке Digital Media*
 
1. Digital Director - 361 175 
 
2. Digital Planning Director - 337 500 
 
3. Digital Head of Research - 315 750 
 
4. Performance Director - 312 596 5. Digital Account Director - 286 555 
 
6. Head of Programmatic - 286 277 
 
7. Digital Strategic Director - 276 879
 
*Топовые зарплаты в месяц по средним показателям в агентствах в 2019 год
 
Кураторы исследования - эксперты АКАР поделились своими комментариями о важности и востребованности этого продукта для рынка:
 
Людмила Сурикова, Руководитель рабочей группы по проекту, финансовый директор GPMD:
 
“Результаты исследования свидетельствуют о том, что digital-сегмент рекламного рынка продолжает активно развиваться. Специалисты востребованы, что выражается в тенденции к увеличению оплаты их труда за период 2017-2019 гг.  Кроме того, развитие технологий формирует потребность в привлечении новых специалистов в штат рекламных агентств. 
Перечень востребованных специальностей расширяется - появляются новые вакансии, связанные с алгоритмическими (programmatic) закупками, работой с соцсетями, обработкой данных. Компании пересматривают штатное расписание, отказываясь от позиций, на которых работали специалисты широкого профиля, в пользу должностей, предусматривающих владение узкоспециальными навыками. Ожидаем в ближайшей перспективе появления в российских компаниях вакансий по обработке персональных данных пользователей в связи с вступлением в силу в ЕС нового регламента по защите персональных данных GDPR. 
Хотелось бы отметить сохраняющийся разрыв в размерах заработных плат в локальных и сетевых агентствах. Доходы сотрудников, занимающих одинаковые позиции, могут заметно отличаться - прежде всего за счет квартальных и годовых бонусов, которые готовы выплачивать своим работникам международные агентства. Также более высокий уровень оплаты труда обусловлен высокими требованиями к опыту и квалификации сотрудников”.
 
Смирнова Елена, HR- директор, ГК МУВИ: 
 
“Исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств, проводимое АКАР — это возможность получить реальные данные по нашей отрасли. Это емкий и глубоко аналитический документ, содержащий достаточное количество информации об уровне заработных плат практически по всем позициям специалистов в разрезе их функциональных обязанностей. Результаты исследования являются отличным инструментом для руководителей компании и HR, дающий реальные ориентиры для осуществления рекрутинга и построения мотивационной политики. 
Ценностью исследования является и то, что оно не только отражает нынешнее состояние рынка оплаты труда, но также помогает увидеть его тенденции”.
 
Яков Миневич, Партнёр, генеральный директор RIM:
 
“Проведенная в этом году очередная волна исследования зарплат сотрудников коммуникационных агентств показывает, что рынок растёт и развивается. Ни отсутствие экономического роста в целом, ни падение рынка в рекламной сфере, к счастью, пока не сказывается на сферах  BTL и PR.
Вместе с тем обращает на себя внимание факт падения уровня зарплат у младшего и среднего персонала на фоне роста зарплат у высшего. Это, надо полагать, всё же свидетельствует о сокращении коммуникационных бюджетов: деньги остались только на ключевых специалистов, на вспомогательный персонал их становится меньше. Будем следить, станет ли это разовым эпизодом или оформиться в тенденцию”. 
 
Гущина Мария, Старший менеджер по развитию персонала EMG:
 
“На мой взгляд проект очень важен для отрасли. Результаты опроса помогают  строить HR стандарты в индустрии. Имея актуальные данные работодатели могут вовремя понимать, где нужно среагировать и повысить мотивацию сотрудников, тем самым, в том числе, избежать «шатаний» работников по рынку в поисках достойных условий. Исследование демонстрирует, как из года  в года расширяются опции, которые предлагает работодатель в качестве компенсационного пакета. Здорово, что локальные агентства предлагают условия конкурентные сетевым агентствам, создают комфортную для работы атмосферу, заботятся о здоровье и вкладываются в развитие сотрудников. 
Поэтому чем больше компаний будут принимать участие и предоставлять данные для опроса, тем более точные результаты мы будем получать и помогать бизнесу строить эффективные команды”.

 
 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР