ОБЪЕМ РЫНКА РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В 2019 ГОДУ

17 Март 2020

 Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 494 млрд.руб., что на 5% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг превысил 121 млрд.руб.. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 850-870 млрд.руб.

 

сегменты

2019 год,

млрд.руб.

динамика, %

Телевидение

175.0

-6%

в т.ч. Основные каналы

167.8 

-6%

Тематические каналы

7.2

-2%

Радио

16.0

-5%

Пресса

15.1

-16%

в т.ч. Газеты

5.7

-22%

Журналы

9.4

-13%

Out of Home*

43.8

0%

в т.ч. Наружная реклама*

34.9

0%

Транзитная реклама

5.5

8%

Indoor-реклама

2.8

2%

Реклама в кинотеатрах

1.1

-6%

Интернет

244.0

20%

в т.ч. Search

103.7

17%

Видео (инстрим)**

14.7

23%

Прочее

125.6

23%

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

493.8

5%

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

121.2

5%

 

* по сегменту наружной рекламы и по ООН в целом члены Комиссии экспертов не пришли к единому мнению.

** данные за 2018 год уточнены.

 

Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2019 году в 25.4 млрд.руб. и динамику в +14%. Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится более половины всего рынка, и Петербург с долей в 17%.

 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2019 году

 

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2019 год составил 46.8 млрд.руб., что на 6% меньше аналогичного показателя 2018 года.

 

сегменты

2019 год,

млрд.руб.

динамика, %

Телевидение

24.5

-6%

Радио

8.4

-7%

Пресса

3.1

-21%

Наружная реклама***

10.8

2%

Итого по 4 медиа сегментам

46.8

-6%

 

*** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР