АКАР обратилась в НРА с просьбой о поддержке агентств-членов ассоциации

20 Апрель 2020

Эксперты комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР в обращении к генеральному директору Национального Рекламного Альянса А.В. Толстогану попросили ускорить сроки согласования роликов, чтобы повысить привлекательность формата для рекламодателей в период кризиса.

В период кризиса для плодотворного сотрудничества очень важна оперативность и гибкость при принятии решения. В связи с тем, что сейчас рекламодатели стараются оптимизировать бюджет и выбирать только проверенные и удобные форматы, игрокам индустрии необходимо работать сообща и совместно предоставлять наиболее удобные условия для размещения рекламы.

Поэтому члены комиссии по МСП АКАР обратились в Национальный рекламный альянс с просьбой оказать содействие агентствам-членам ассоциации и подходить к рассмотрению каждого рекламного предложения оперативно и индивидуально, учитывая общую заинтересованность в вопросах размещения рекламы на каналах.

Также эксперты просят по возможности не применять штрафные санкции по тем договорам, которые на сегодняшний день уже заключены в случае отмены рекламных кампаний или переноса их сроков, разрешить уведомление об отмене или переносе рекламной кампании за 5 рабочих дней, т.к. экономическая ситуация в стране вынуждает клиентов оперативно менять свое решение, рассмотреть возможность поэтапной оплаты услуг агентствам, ввести возможность постоплаты фактически оказанных услуг.

Екатерина Селявина, сопредседатель комиссии по этике АКАР, президент Movie:

“Рекламодатели сейчас вынуждены очень быстро реагировать на изменения ситуации, и прежние стандарты работы, когда согласование кампаний занимает недели, больше не подходят, иначе рекламодатели будут уходить в интернет. Но НРА жестко штрафует за изменение размещений непосредственно перед началом уже запланированной кампании. Так, за 30 дней до начала месяца, в котором должно идти размещение, бюджет кампании можно сократить на 20%, за 10 дней до начала месяца размещения – только на 10%. За нарушение этих сроков селлер оставляет себе 20% снимаемого бюджета. И полностью оплатить кампанию необходимо за десять дней до начала месяца размещения. Но у рекламодателей в начале эпидемии не было возможности за несколько месяцев предупредить НРА о приостановке работы”.


Анна Сергеева, генеральный директор Main Target Group:

“Сейчас стало много коротких сделок по покупке ТВ-рекламы, дополнительных небольших бюджетов: рекламодатели быстро меняют содержание роликов, чтобы люди хоть что-то покупали, а также переносят бюджеты на ТВ из наружной рекламы”.


У маленьких и средних агентств сложилась катастрофическая ситуация с оборотными средствами, указывает Вадим Куликов, сопредседатель комиссии по МСП АКАР, председатель совета директоров “Витрина А” , а остатки средств компаний и акционеров идут на обязательные платежи – зарплату по сути неработающим сотрудникам и арендную плату:

“Бежать за кредитами нам тоже некуда. Поэтому переход НРА на постоплату мог бы стать реальным выходом из ситуации. Важно договориться по всей цепочке игроков рынка, чтобы сохранить рекламодателей и бюджеты, а не тянуть одеяло на себя”.


Александр Оганджанян, Сопредседатель Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР, Президент коммуникационной группы TWIGA:

“В экономике сложилась экстраординарная ситуация, в это время нужно отказаться от чрезмерного регулирования и быть более гибкими. Мы просим НРА чуть больше учитывать интересы агентств и клиентов, идти навстречу не только крупным компаниям. Мы не просим отменить все штрафы, но быть более внимательными к различным ситуациями. Очень важно сейчас наладить диалог друг с другом”.

Ознакомиться с письмом


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР