АКАР: результаты второй волны исследования влияния COVID-19 на рынок рекламы

30 Апрель 2020

Результаты второй волны исследования влияния эпидемии на рекламный рынок показали, что компании начали уделять внимание психологической поддержке сотрудников, перешедших на удаленную работу, а также стали сокращать рабочую неделю.

Ситуацию на рынке сейчас можно охарактеризовать как тяжелую. Усиливается общая тенденция к сокращению и переносу рекламных бюджетов на более поздние сроки. Значительно увеличилась доля клиентов, которые произвели отмену новых контрактов: с 33% до 59%. С 44% до 49%. Наблюдается увеличение количества респондентов, которые оценивают ситуацию как плохую с точки зрения развития бизнеса по сравнению с первой волной исследования: с 32% до 44%.

Компании сталкиваются с трудностями не только при работе с контрагентами, но также при выстраивании внутренних процессов: 45% опрошенных отметили, что существуют сложности с документооборотом, а 34% сообщают об ухудшении персональной коммуникации.

Но несмотря на тяжелую ситуации на рынке, большинство участников исследования настроены положительно, и даже в случае ухудшения ситуации только 9% опрошенных отметили, что планируют закрывать компании. Остальные намерены продолжать оптимизацию бюджета: сокращать арендные платежи и иные затраты.

Исследование показало, что игроки рынка стали гораздо объективнее подходить к возможным положительным изменениям в период эпидемии коронавируса. Так увеличился процент тех, кто отмечает повышение эффективности работы компании с 22% до 27%. Возросло количество тех, кто внедряет в бизнес новые технологии с 38% до 42%.

Изменения, которые сейчас происходят в экономике и в системе ведения бизнеса по мнению половины компаний являются необратимыми. То есть в случае улучшения ситуации они только частично вернутся к докризисной модели. Также существенно сократилась доля опрошенных респондентов, которые считают, что все восстановится, как было до кризиса с 25% до 7%.

По мнению игроков рекламного рынка эпидемия носит длительный характер. На 19% увеличилась доля опрошенных, кто ожидает окончание эпидемии к концу лета, а также на 7% тех, кто прогнозирует окончание эпидемии к концу 2020 года.


Ознакомиться с результатами второй волны исследования АКАР о влиянии COVID-19 на рынок рекламы

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР