ADCR x ONY представляют новый фирменный стиль проекта

17 Июль 2020

Российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы представил новый фирменный стиль. Агентство ONY выступило дизайн-партнером ADCR Awards 2020. Это первый совместный опыт сотрудничества.

Ежегодно меняя айдентику, Клуб Арт-директоров обращает внимание индустрии на те внутренние изменения, которые проект несет в себе в рамках конкретного года (прим. в 2019 году - юбилейная премия с момента перезапуска проекта;  в 2018 - «работа арт-директора как она есть / ирония на тему рекламного языка»).
 
Фирменный стиль ADCR отражает систему ценностей творческого сообщества и актуализирует тренды в дизайне. 
 
О разработке нового фирменного стиля рассказывают в самом агентстве.
 

ONY: ADCR. Art… Direction

ADCR — российское представительство международного клуба арт-директоров и одноименный профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы. Визуальный стиль конкурса меняется каждый год, но всегда строится вокруг ассоциаций с «русскостью» и тем, как можно передать образ нашей страны в дизайне. В 2020 году конкурс изменился: он стал более современным, в нем появилось больше актуальных номинаций, и нам хотелось отразить левел-ап премии и в новом брендинге.
 
 
Особенностью проекта была возможность использовать субъективный авторский взгляд агентства, наши личные ассоциации с тем, что можно считать отражением русского в дизайне. Мы решили, что в первую очередь хотим показать сосуществование в нем одновременно чувственности и грубости, брутальности и романтизма.
 
Главным элементом брендинга стал специально разработанный фирменный шрифт. Это наша интерпретация гельветики, которая считается эталонным символом дизайна. Культурной зацепкой для его создания стала брутальная эстетика конструктивизма: радикально упрощенная, грубая, она раскрывается на фоне плавных и чувственных линий гельветики. Получается стилизованный, но понятный шрифт, который фактически превращает любое размещение текста на формате в трансляцию уникального голоса ADCR.
 
 
Шрифт мы использовали и при создании motion-графики: пластичное техногенное облако текста наполняет пространство отснятых футажей, сразу заявляя, что мы говорим именно про современность, актуальную реальность и диджитальность премии. Динамичный брендинг работает и независимо от бэкграунда: с помощью готовых пресетов можно создавать анимации, которые будут наполнять и держать формат. При необходимости любой стоп-кадр анимации можно превратить в статичную картинку. Такой ход позволяет реализовать брендинг во всех точках контакта, включая SMM, сайт, мерч и саму церемонию вручения. 
 
Визуально нам близка Россия в картинах Левитана или фотографиях Гронского. Это эстетика романтического реализма, любования пейзажами и простыми архитектурными формами. Мы использовали кинематографический язык, чтобы показать ее, и отправились в Подмосковье для съемки видео с разными сюжетами. Получились слабоконтрастные, слегка незавершенные нежные зарисовки. Вручение премии приходится на год пандемии, и мы осознанно не использовали в кадре людей, фиксируя и эту часть сегодняшней реальности. 
 
В итоге получился современный эмоциональный брендинг. Он конвенционален, но помогает российскому представительству клуба показать свою самобытность и выделиться среди коллег в мировом сообществе ADCE. Собственный шрифт может стать константой, которая останется голосом конкурса и в ребрендинге следующих лет.
Примечательно, что в ADCR феномен русской души был представлен в 2017 году в ее простейшем графическом выражении. Березка послужила источником вдохновения при разработке дизайн-концепта визуального стиля, учитывая классическую строгость фирменных цветов клуба. 
 
Это новое десятилетие - нового ADCR. Оргкомитет конкурса ADCR выражает благодарность за проделанную работу и профессиональный подход.
 
Представить свои работы на конкурсе участники могут до 28 августа. Все подробности на официальном сайте.
 
Партнеры: Sostav (генеральный информационный партнер), АБКР (индустриальный партнер), Mail.ru Group (digital-партнер), ONY (автор фирменного стиля), Russ Outdoor (ООН-партнер)
 
Информационные партнеры: REPA (индустриальный партнер), НАОМ (индустриальный партнер), MediaJobs.ru (HR-партнер), ОТРО «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров», Мир Тесен
 
Медиа-партнеры: OOH Mag, Type.Today, Awdee.ru; Adwillad.com, Advertology.ru, SayHi.Me; Itshereforus.com; SRSLY, ParaGraph (telegram-канал), Now How (telegram-канал), Graphic Story (telegram-канал), PR News и др.
 
Образовательные партнеры: Wordshop, MADS, Bang Bang Education, Skillbox, IKRA.
 

Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР