Основные мероприятия

Основные мероприятия Академии в 2005 - 2010 годах.
 
2005
 
Каждый год на Московском Международном фестивале рекламы объявляется новый академик и рекламист, осуществивший самый значимый на рынке проект. В 2005 г. в связи с уходом из жизни Юрия Заполя были выбраны два академика: Максим Ткачев- создатель и руководитель компании "News Outdoor", безусловного лидера на рынке наружной рекламы и Сергей Трофимов, один из лучших операторов России, с которым по количеству "легендарных" роликов не может сравниться ни один оператор. Приз за самый значительный проект был присужден Юрию Заполю за совместный проект Video International и WPP, посмертно, он и здесь был лучший. Приз получила Галина Заполь, супруга Юрия.

 
2006
 
В соответствии с основными целями Академии: пропаганда профессиональной деятельности, выявление и популяризация наиболее выдающихся личностей в сфере рекламы и коммуникаций, а так же наиболее значимых профессиональных работ, событий, мероприятий в 2006 году во второй раз (первый в 2003 году) Академия определила лауреатов Национальной премии Российской Академии Рекламы - лучших представителей индустрии добившихся выдающихся успехов и внесших значительный вклад в развитие отрасли.
 
Выбор начался не совсем обычной акцией: Академия обратилась к сообществу выдвинуть номинантов на премию и провести рейтинговое голосование. Партнером акции выступил портал SOSTAV.RU - самое популярное индустриальное издание. Любой мог выдвинуть своего кандидата и поучаствовать в голосовании. Оказалось, что индустрия оказалась богатой на выдающиеся личности и было выдвинуто более 50 номинантов. Но окончательно на соискание премии номинантов выдвигали только академики, (надо сказать, что все лидеры голосования на SOSTAVе были выдвинуты, тут мнения совпали). Затем на общем заседании Академии каждый из номинантов обсуждался, академик выдвинувший номинанта защищал своего кандидата, затем академики голосовали: белый шар - за, черный - против. Голосование получилось жестким - в результате определилось лишь 13 лауреатов вот их имена: 
 
Ольга Турищева Компания "Билайн"
 
Кирилл Обух Компания "Билайн"
 
Андрей Ильясов Руководитель творческого отдела BBDO White
 
За реализацию коммуникационной кампании по ребрендингу "Билайн".
 
Валерий Мелехов Директор РА "Мелехов и Филюрин" - Москва.
 
За деятельность по объединению регионов России и за фестиваль "Идея".
Наталья Степанюк Генеральный директор маркетингового агентства IQ marketing. Обладатель "Каннского льва - 2005"
За реализацию социального проекта "Беслан".
 
Леонид Фейгин Креативный директор студии "Директ - дизайн"
 
За творческий преподавательский труд.
 
Александр Алексеев Генеральный директор, исполнительный творческий директор РА Мак-КэннЭриксон. 
 
За создание и развитие Союза Арт - директоров России.
 
Инна Жарова Заместитель генерального директора по работе с клиентами "Медиа сервис- Видео Интернешнл" 
 
За менеджмент в реализации медиавозможностей СМИ.
 
Наталья Семина Вице-президент Publicis Groupe Media по корпоративным коммуникациям
 
За создание журнала " Индустрия рекламы".
 
Владимир Гродский Генеральный директор группы компаний TNS Россия.
 
За создание, развитие и отстаивания единой в рекламной индустрии панели медиаизмерений.
 
Александр Шевелевич Креативный директор рекламного агентства "Крынь SMG" (Минск). Обладатель "Каннского льва"- 2005". 
 
За реализацию коммуникационной кампании для Российского клиента "Сибирский берег".
 
Александр Трубников Руководитель проекта SOSTAV.RU. 
 
За создание и развитие портала SOSTAV.RU.
 
Петр Слепков Копирайтер, продюсер, режиссер рекламы в Рекламно-Информационном Агентстве "Тройка" (Томск).
За творчество и профессионализм.
 
-Торжественная церемония проходила в исторических интерьерах дворца Феликса Юсупова и стала достойным завершением XI Российского Рекламного форума "Диалог" в СанктПетербурге.
 
На VIII Международном студенческом фестивале рекламы в память о безвременно ушедшем от нас выдающимся художнике и дизайнере, академике Российской Академии Рекламы Юрии Боксере, уже традиционно Академия отметила премией самых талантливых студентов Антона Демаков и Михаила Лоскутова. Знаменитый плакат "глаза Юрия Боксера смотрят в книгу" стал символом премии, в трогательной атмосфере вручила премию вдова Юрия Ольга Боксер.
 
Традиционно на Московском международном Фестивале рекламы лучшие молодые креаторы: Арег Сафарян и Денис Елисеев получили почетный приз имени первого президента Российской Академии Рекламы Юрия Заполя.
 
Каждый год на Московском Международном фестивале рекламы объявляется новый академик и рекламист, осуществивший самый значимый на рынке проект. 
 
Академия отметила лучший рекламно-коммуникационный проект года - "Дневной дозор" и лидера проекта Константина Эрнста. И одним из главных событий для Академии стало избрание нового академика, им стал Алексей Андреев создатель компании ""Депо Дабл ю Пи Эф" " и портала SOSTAV.RU.
 
Академия принимала участие практически во всех значимых отраслевых проектах и мероприятиях, таких как Брэнд Года/EFFIE, рекламный форум "Диалог", российский рекламный ежегодник, конференция заведующих профильных кафедр ВУЗов, лекции и семинары для студентов, консолидация и рейтингование фестивального движения, мероприятия посвященные социальной ответственности бизнеса, подготовка к Всемирному Рекламному Форуму, региональные мероприятия и т.д.

 
2007
 
У Российской Академии Рекламы (РАР), объединяющей рекламистов, обладающих уникальными компетенциями и опытом, есть одна ключевая функция - функция экспертизы: определение лучших из лучших представителей профессии, являющихся ориентирами для развития индустрии, и мотивация молодежи, приходящей в нашу профессию. Традиционно Академия реализует несколько таких проектов: Премия Академика РАР Юрия Боксера, вручаемая лучшим студентам на Московском Международном студенческом фестивале, Приз молодых креаторов имени первого президента РАР Юрия Заполя на ММФР и Приз Академии лидеру лучшего рекламно-коммуникационного проекта года.
 
Не стал исключением и 2007 год:
Лауреатами премии Юрия Боксера стали Еремин Сергей, Соломаха Юлия.
Приз Юрия Заполя завоевали: Павел Ганин и Андрей Ермилов.
Лауреатом лучшего индустриального проекта РАР признала Дмитрия Чернышенко за коммуникационную кампанию, результатом которой стала победа Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады 2014.
 
Традиционно РАР выбирала в год лишь одного нового члена, и можно сказать, революционным событием для Академии стал выбор 11 новых академиков, что должно послужить новым импульсом для развития и укрепления статуса Академии.
РАР поздравляет: Ирину Васенину, Сергея Васильева, Игоря Ганжу, Сергея Железняка, Виктора Коломийца, Александра Митрошенкова, Илью Оленева, Сергея Пискарева, Наталью Степанюк, Леонида Фейгина и Алекандра Филюрина с этим событием.
 
Одной из ключевых индустриальных задач является акцентуализация позиционирования и согласование общеинтустриальных целей и задач ведущих российских профессиональных фестивалей и конкурсов. Обсуждения в рамках комиссии по фестивальной деятельности АКАР, с учетом мнений академиков РАР привели к следующим результатам: Акцент фестиваля клуба арт-директоров ADCR будет направлен в большей степени на реализацию личностной мотивации наиболее талантливых представителей профессии. Основное позиционирование "Идеи" сохранится и будет полностью соответствовать своему названию - главная цель: способствовать появлению ярких, неординарных профессиональных идей и решений. ММФР должен развиваться как событие международного масштаба, в перспективе достичь статуса ведущих мировых фестивалей и стать основной площадкой международных коммуникаций.
 
Результатом взаимодействия с конкурсом Брэнд Года /EFFIE можно считать усовершенствование системы жюри, квотирование жюри членами РАР и перенос срока проведения конкурса на весну, чтобы в конкурсе рассматривались результаты годовых маркетинговых кампаний.
 
Результатом участия в работе Премии "Медиа-менеджер России" можно считать благодарность Премии в адрес Ассоциации Коммуникационных Агентств России за организационную и экспертную помощь в проведении премии.
 
Президент РАР поработал членом жюри фестиваля русскоязычной рекламы "Advision" в Нью-Йорке. В конкурсе участвовали телевизионные ролики на русском языке, созданные в Америке, Канаде, Израиле, Росси, Украине и других странах, церемония награждения проходила на русском языке в одном из самых престижных залов в центре Манхеттена, вел церемонию Леонид Ярмольник. Это безусловно событие для развития русскоязычной рекламы и для развития русского языка в целом.
 
Одним из главных событий 2007 года стало проведения в Москве Всемирного Рекламного Форума "Ad for future, future for ad" вызвавшего серьезный международный резонанс.
 
Хотелось бы отметить еще один, важный для современной российской индустрии проект, осуществленный в 2007 году, в котором также поучаствовала РАР. В мировой индустрии известен рейтинг креативности рекламных агентств "Gunn report", составленный по принципу присвоения агентствам баллов за призовые места на различных фестивалях, однако технологию расчета господин Gunn - автор рейтинга не разглашает, и российские агентства пока в этом рейтинге не присутствуют. АКАР, являясь общественной организацией, предложила открытую систему расчета рейтинга креативности коммуникационных агентств в России. Уровень креатива является одним из самых главных рыночных критериев выбора агентства, и этот проект, я надеюсь, сумеет помочь и рекламодателям и коллегам-рекламистам сориентироваться, кто есть кто в российской рекламе, и будет способствовать духу состязательности и цивилизованной конкуренции.

 
2008
 
Традиционные мероприятия РАР:
 
Лучший студент
Премия Академика РАР Юрия Боксера вручаемая на Московском Международном студенческом Фестивале
Денис Дубцов.
 
Лучшие молодые креаторы
Приз имени первого президента РАР Юрия Заполя на ММФР
Антон Демаков
Михаил Лоскутов
 
Лучший рекламно-коммуникационный проект
Специальный приз РАР лидеру проекта
Светлана Майбродская - образовательный проект Workshop BBDO
 
Новый действительный член (Академик) РАР
Александр Романов

 
2009
 
Несмотря на кризис Российская Академия Рекламы действовала в штатном
режиме, провела экспертизу нескольких коммуникационных про-
дуктов (в том числе для самых крупных клиентов), традиционно
выбрала лучший индустриальный проект, Академики традицион-
но принимали активное участие в работе всех ведущих профессио-
нальных фестивалей и конкурсов, участвовали в деятельности по
саморегулированию отрасли и совершенствованию законодатель-
ства.
 
Традиционные мероприятия РАР:
 
Лучшие студенты
Премия Академика РАР Юрия Боксера, вручаемая на Московском Международном студенческом фестивале
Снопов Михаил
Браништова Ольга
 
Лучшие молодые креаторы
Приз имени первого президента РАР Юрия Заполя на ММФР
Андрей Черный
Мария Цурюпа
 
Лучший рекламно-коммуникационный проект
Специальный приз РАР лидеру лучшего индустриального проекта
"Евровидение - 2009" Первый канал Константин Эрнст
 
Новые действительные члены (Академики) РАР
Михаил Кудашкин
Андрей Березкин
Дмитрий Коробков

 
2010
 
В юбилейный для РАР год можно подвести некоторые итоги.
Каждый год, вне зависимости от погоды, климата и других рыночных факторов реализуются ставшие уже традиционными мероприятия Академии:
 
- Премия академика Юрия Боксера, вручаемая лучшим студентам на МСФР;
 
- Приз лучшим молодым креаторам имени первого президента РАР Юрия Заполя на ММФР;
 
- Специальный приз РАР лидеру лучшего индустриального рекламно-коммуникационного проекта;
 
- Прием новых действительных членов в ряды Академии;
 
- Специальный приз РАР (тоже уже ставший традиционным) на фестивале "Идея".
 
Академия, в лице своих членов является участником многих, ключевых для индустрии проектов, таких как: фестивали: "Идея", ADCP, ММФР, Advision, МФСР, МСФР, конкурса Брэнд Года/EFFIE, премия Медиа-менеджер России, форумы "Диалог" в Санкт-Петербурге и Россия Единая в Нижнем Новгороде, Международный форум "Ad for future, future for ad" 2007 года, рекламный ежегодник, рейтинг креативности АКАР, экспертиза рекламно-коммуникационных продуктов, ежегодная конференция заведующих кафедр рекламы, и других..., в проектах 2010 года: 42 Конгресс IAA, конкурс "Помним Великую Победу", социальная акция благодарности ветеранам "Помним.Спасибо!"
 
Академия представлена:
- в экспертном совете по рекламе ГД РФ;
- в экспертном совете ФАС России;
- в рабочей группе по совершенствованию рекламного законодательства Общественной Палаты РФ;
- в Совете Ассоциаций Медийной Индустрии; 
- в Координационном Совете по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ;
- в общественном совете комитета по рекламе, информации и оформлению г. Москвы;
- Общественном совете по рекламе г. Санкт-Петербург;
- в Городском Объединении Рекламистов Новосибирска;
- в Голливуде; в Париже, в сельском хозяйстве;
- в сенате и в парламенте;
 

Члены АКАР
Партнёры АКАР