Главная страница → Семинар «Актуальные вопросы размещения рекламы»

Семинар «Актуальные вопросы размещения рекламы»

24 мая 2012 года Секция юристов Ассоциации Коммуникационных Агентств России и АНО Оргкомитет «Сочи 2014» провели правовой образовательный семинар «Актуальные вопросы размещения рекламы». В мероприятии приняли участие представители ведущих сейлз-хаусов, Оркомитета «Сочи 2014», рекламных агентств и ФАС России.
 
Татьяна Никитина, Заместитель Начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, представила актуальную практику правоприменения ФЗ «О рекламе».
 
Было отмечено, что ФАС России ежегодно рассматривает около 18 000 дел о нарушениях действующего законодательства в сфере распространения рекламы. По статистике больше всего нарушений выявляется в рекламе финансовых услуг, БАДов, лекарственных средств, табачной и алкогольной продукции.
 
Олег Данилюк, Директор по защите Олимпийской и Паралимпийской символики и управлению объектами размещения персонала Игр Оргкомитета «Сочи 2014»рассказал участникам семинара об олимпийской и паралимпийской символике, режиме ее использования, а также об особенностях размещения рекламы в период проведения Игр 2014 года по смыслу положений «олимпийского» Федерального закона (Федеральный закон от 01 декабря 2007 года №310-ФЗ).
 
Так, к охраняемым объектам олимпийской и паралимпийской символики относятся олимпийский (пять переплетающихся колец) и паралимпийский (три «агитоса») символы, эмблемы, гимны, девизы, флаги, талисманы (в том числе олимпийских и паралимпийских игр, предшествующих Играм 2014 года), а также такие наименования как «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014», «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и многое другое – все то, что связано с самым известным брендом в мире.
Использование объектов олимпийской и паралимпийской символики запрещается без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или Оргкомитетом. В настоящее время право на использование олимпийской и паралимпийской символики, в том числе в рекламной деятельности, имеют официальные маркетинговые партнеры Игр 2014 года (их список можно найти на официальном сайте Оргкомитета www.sochi2014.com), а также некоммерческие партнеры – Администрация Краснодарского края и Администрация города Сочи.
 
О лицензионных договорах, в которых встречаются ограничения на рекламу, рассказал собравшимся Дмитрий Шулепин, Начальник отдела интеллектуальной собственности и административно-правовых вопросов Юридической дирекции
ОАО «НТВ-ПЛЮС».
В докладе были подробно освещены два типа рекламных ограничений: в отношении возможностей рекламирования приобретаемого контента/события/товарного знака; и в отношении размещения рекламы в процессе использования контента/события.
 
Наталия Маренкова, Начальник отдела тематических каналов и спонсорской рекламы Управления правового сопровождения рекламы Юридического департамента
ООО «Газпром-Медиа»
, осветила наиболее актуальные и проблемные вопросы, касающиеся рекламы стимулирующих мероприятий и ценовых предложений.
Было отмечено, что для целей законодательства о рекламе основной признак стимулирующего мероприятия заключается в следующем: для того, чтобы принять участие в стимулирующей лотерее, конкурсе игре или ином подобном мероприятии, необходимо приобрести определенный товар. Таким образом, если приобретение товара не является обязательным условием участия в мероприятии, то оно не может рассматриваться в качестве стимулирующего по смыслу ФЗ «О рекламе».
 
Марианна Иванова, Начальник отдела центральной (федеральной) рекламы Управления правового сопровождения рекламы Юридического департамента
ООО «Газпром-Медиа»
, рассказала об изменениях в правовом регулировании рекламы, которые ожидают рекламодателей в ближайшее время, а также обозначила особенности размещения рекламы финансовых услуг на примере рекламы программ автокредитования.
 
С 01 июня 2012 года лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли, будут отпускаться из аптек только по рецептам, поэтому реклама таких препаратов будет запрещена в теле-, радиопрограммах и наружной рекламе.
 
Было отмечено, что с 01 июля 2012 года к алкогольным напиткам будут относиться все напитки с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, а с 23 июля 2012 года, в связи с вступлением в силу соответствующих  изменений в
ФЗ «О рекламе», на телеканалах начнет действовать полный запрет на рекламу алкогольной продукции, включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
С 01 сентября 2012 года вступит в силу ряд изменений в законодательство о рекламе, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
 
Также были рассмотрены вопросы, касающиеся рекламы автокредитов: необходимо указывать наименование финансовой организации, все условия, влияющие на сумму доходов/расходов потребителей и стоимость кредита, период действия кредитной программы и ссылку на источник подробной информации. Особое внимание было уделено необходимости доведения до потребителей сведений, обязательных для указания в рекламе кредитных предложений.
 
Елена Михайлова, директор юридического департамента Gallery, представила презентацию об особенностях правового регулирования установки рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильных дорог.
В сообщении были освещены вопросы, касающиеся субъектов правоотношений в области установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода рекламных дорог, соглашений об установлении частного сервитута, правового положения владельцев рекламных конструкций и проч.
 
Анна Выборнова, руководитель Юридического департамента РЕЙН ГРУПП, рассказала о неэтичной рекламе.
В рамках презентации были приведены различные примеры, демонстрирующие неэтичную рекламу, в частности путем использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, религиозных символов и проч. 

 

Комментарии