Обзор законотворческих процессов Государственной Думы РФ 14.10.2015

Отчет Комиссии по GR

14.10.2015
 
Информация по текущим законопроектам
 
 
1.      Законопроект № 899397-6
О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
 
Инициатор: Совет народных депутатов Кемеровской области
Статус: зарегистрирован 12 октября 2015 года. Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на октябрь 2015
  Суть: Предлагается запретить распространение рекламы вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления (стенды информации, стенды объявлений). В частности, такие ограничения могут коснуться афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера.  В настоящее время не допускается  распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе"). При этом вопросы, связанные с определением мест размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения рекламных надписей и графических изображений, законодательно не урегулированы.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
2.      Законопроект № 893372-6
О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
 
Инициатор: Псковское областное Собрание депутатов
Статус:    зарегистрирован 5 октября 2015 года.  Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы)
Суть:   Предлагается запретить распространение наружной световой рекламы "бегущая строка" с использованием транспортных средств.

Речь идет о наружной световой рекламе ("бегущая строка"), которая чаще всего размещается на заднем стекле салона автомобиля при его движении или стоянке (преимущественно – на автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т. п.). Размер "бегущей строки" варьируется от части стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется красный. По мнению авторов инициативы, такая реклама не только привлекает внимание, но и создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
3.      Законопроект № 832800-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части рекламы пищевых продуктов)
 
Инициатор: Депутаты В.Б.Шестаков, В.Ю.Максимов, Н.Ф.Герасименко.
Статус: зарегистрирован 07.07.2015. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на декабрь 2015.
Суть: законопроект направлен на ограничение рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. Законопроект также дает критерии отнесения пищевых продуктов к продуктам, содержащим высокое содержание сахара, соли, жиров, насыщенных жиров.
Предлагается ввести отдельную подстатью (30.2), регулирующую рекламу таких продуктов.
 
Выдержки из законопроекта:
Реклама таких продуктов не должна содержать утверждение о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; не должна осуждать воздержание от их употребления;  утверждение о том, что такие пищевые продукты безвредны или полезны для здоровья человека; обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы, в том числе выполненных с помощью мультипликации; побуждать к отказу от здорового питания. 
 
Реклама таких продуктов не должна содержаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
 
Проведение рекламных акций в целях реализации таких пищевых продуктов, сопровождающихся раздачей каких-либо подарков, а также проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей таких продуктов, запрещается.
 
Реклама таких пищевых продуктов в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления пищевых продуктов. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Эти требования распространяются также на рекламу предприятий общественного питания, реализующих подобные пищевые продукты.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
4.      Законопроект № 829375-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части рекламы алкогольной продукции)
 
Инициатор: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статус: зарегистрирован 02.07.2015. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на декабрь 2015.
Суть: законопроект предлагает запретить использование в рекламе спиртосодержащих продуктов фамилий героев войн, олимпийских чемпионов, описания их подвигов, героической символики, логотипов спортивных клубов и команд, достижений науки и техники.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
5.      Законопроект № 816343-6
О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
 
Инициатор: депутат ГД Горовцов Дмитрий Евгеньевич
Статус:  зарегистрирован 16 июня 2015 года Включен в примерную программу решением Государственной Думы на октябрь 2015
Суть:  Внесенный законопроект  обязывает иностранных агентов-владельцев рекламных конструкций размещать на билбордах информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам.

Как говорится в пояснительной записке, данный законопроект необходим "в связи с развязанной против Российской Федерации информационной войной". Хотя  "полностью блокировать информационные атаки невозможно даже на территории РФ, тем не менее, в отношении различных источников информации, находящихся в нашей стране, можно предпринять отдельные превентивные меры, которые либо минимизируют вероятность появления в них антироссийской информации, либо уменьшат эффективность её воздействия".
В частности, "законопроектом предлагается признать владельцев рекламных конструкций, доля участия в уставном капитале которых иностранных государств, международных организаций, российских юридических лиц, доля (вклад) прямого или косвенного иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых составляет более 20%, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц (далее – бенефициары), превышает 20%, иностранными агентами и включить в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций, ведение которого осуществляется уполномоченной федеральной службой в порядке, установленном Президентом РФ".
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
6.      Законопроект № 811683-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления запрета на рекламу услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа
(в части ограничения рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа)
 
Инициатор: Депутаты С.М.Миронов, С.А.Доронин, А.Г.Тарнавский.
Статус: зарегистрирован 09.06.2015. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на декабрь 2015.
Суть: законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О рекламе», направленные на установление запрета рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа.
 
За нарушение требований законодательства Российской Федерации в части запрета рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается установить административную ответственность.
 
Выдержки из законопроекта:
Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа не допускается, за исключением случаев предоставления информации в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе) » в местах оказания таких услуг (места приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа).
 
Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части запрета рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.
 
Отзыв Правительства РФ: Правительство РФ законопроект не поддерживает, так как принятие предлагаемых изменений может существенно ограничить права граждан на получение информации о финансовых услугах. В то же время за нарушение законодательства о рекламе Кодексом РФ об административных правонарушениях уже установлена административная ответственность.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
7.      Законопроект № 795702-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части распространения наружной рекламы)
 
Инициатор: Московская областная Дума.
Статус: зарегистрирован 19.05.2015. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на ноябрь 2015.
Суть: законопроект разработан в целях установления порядка заблаговременного проведения торгов по размещению рекламной конструкции при окончании срока действия договора.
 
В настоящее время после окончания срока договора на установку и размещение рекламной конструкции до момента проведения новых торгов рекламная конструкция зачастую размещается без разрешающих документов.
При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции. Закон предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию.
 
В случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции. А также при нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрено наложение административного штрафа на владельца рекламной продукции. Данный факт усугубляет правовое положение субъектов гражданских правоотношений в сфере рекламы.
 
При демонтаже рекламной конструкции добросовестным владельцем и дальнейшей победы его на торгах на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции на прежнем месте,
он несет необоснованные убытки.
 
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что торги
на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции проводятся не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия договора.
 
Отзыв Правительства РФ: Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки. Сейчас, по мнению Правительства, законопроект необоснованно ограничивает возможность органа государственной власти, органа местного самоуправления провести торги после истечения срока действия договора; целесообразно предусмотреть в законопроекте временной отрезок, приближенный к дате истечения заключенного договора (не ранее полугода или одного года), предоставив возможность организатору торгов самостоятельно определить срок проведения торгов. Необходимо предусмотреть, что новый договор вступает в силу после истечения срока действия ранее заключенного.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
8.      Законопроект № 746753-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части распространения наружной рекламы)
 
Инициатор: Депутаты В.Ф.Звагельский, А.В.Жарков, Н.В.Герасимова, С.В.Чижов
Статус: зарегистрирован 18.03.2015. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на декабрь 2015.
Суть: законопроект связан с вступлением в силу 1 февраля 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который конкретизировал перечень объектов дорожной инфраструктуры – элементов благоустройства автомобильных дорог, предусмотрев создание (реконструкцию) остановочных пунктов.
 
В случае заключения концессионного соглашения в отношении остановочных пунктов единственно возможным способом вернуть концессионеру вложенные им инвестиции и единственным источником поступления денежных средств на содержание и реконструкцию остановочных пунктов является размещение на них рекламы.
Законопроект предлагает проводить торги за исключением случаев привлечения инвестиций путем заключения концессионного соглашения в отношении остановочных пунктов движения общественного транспорта с правом размещения концессионером рекламных конструкций в целях распространения рекламы на таких объектах в качестве возмещения своих расходов по концессионному соглашению».
 
Принятие данного законопроекта позволит устранить административные ограничения на привлечение частных инвестиций в развитие и благоустройство дорожной инфраструктуры на фоне прогнозирования снижения бюджетных затрат в этой сфере, что в свою очередь полностью соответствует стратегии антикризисных мер, проводимой государством на всех уровнях.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
9.      Законопроект № 722283-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части общих требований к рекламе)
 
Инициатор: депутат ГД Михеев Олег Леонидович, депутат ГД Поддубный Сергей Анатольевич
Статус: внесен 16 февраля 2015 года. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на декабрь 2015
         Суть:  Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия»  предлагает установить запрет на рекламу, которая создаёт представление о преимуществах товара путём ссылки на проведение исследований либо выделяет преимуществом потребительские свойства, условия приобретения товара, которые являются обязательными.
 С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
Пояснительная записка и сопутствующие документы к законопроекту № 722283-6
 
10.      Законопроект № 711270-6
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе"
(в части распространения требований Федерального закона "О рекламе" на рекламу, размещенную на товаре или упаковке)
 
Инициатор: депутат ГД Михеев Олег Леонидович, депутат ГД Поддубный Сергей Анатольевич
Статус: внесен29 января 2015 года. Включен в примерную программу решением Государственной Думы на ноябрь 2015
Суть: Олег Михеев внес на рассмотрение нижней палаты парламента поправки к закону «О рекламе», где предлагает запретить подавать стандартные свойства товаров в качестве их преимуществ. Соответствующий документ в понедельник разместили на сайте ГД.
 
Нарекания у депутата вызывает, например, реклама растительного масла, в которой особо подчеркивается, что продукт не содержит холестерина. «Однако ни одно растительное масло не содержит холестерина, поскольку он содержится в продуктах животного происхождения», — пишет Михеев в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, некоторые рекламодатели указывают, что покупатель сможет обменять товар в течение двух недель с начала покупки и подают это как преимущество, хотя это право прописано в законе «О защите прав потребителей».
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
Пояснительная записка и сопутствующие документы к законопроекту
 
11. Законопроект № 701496-6
О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части восстановления запрета рекламы отдельных видов алкогольной продукции
 
Инициатор: депутат ГД Дегтярев Михаил Владимирович, депутат ГД Диденко Алексей Николаевич, депутат ГД Жириновский Владимир Вольфович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич, депутат ГД Свинцов Андрей Николаевич, депутат ГД Семёнов Владимир Владиславович, депутат ГД Черкасов Кирилл Игоревич
Статус: внесен 19 января 2015 года.
Включен в примерную программу решением Государственной Думы на декабрь 2015
Суть: предлагается вернуть запрет рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда, в периодических печатных изданиях, а также в телепрограммах и радиопрограммах.
 
Напомним, что согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 490-ФЗ, с 1 января 2015 года реклама отечественного вина и шампанского разрешена на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. Также допускаются размещение, распространение рекламы вина и шампанского в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23.00 до 7.00 по местному времени. Размещение такой рекламы не запрещено и в периодических печатных изданиях, за исключением ее размещения на первой и последней полосах газет, первой или последней страницах и обложках журналов
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
Пояснительная записка и сопутствующие документы к законопроекту
 
12.Законопроект № 683882-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части установления общих требований)

Инициатор: депутат ГД Тетекин Вячеслав Николаевич
Статус: Зарегистрирован 22 декабря  2014 года.
Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на ноябрь 2015.
  Суть: Предлагается дополнить содержание рекламы обязательным указанием в ней:
-на физическое или юридическое лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем, спонсором;
-на конкретных физических лиц, выступающих в рекламном продукте в качестве экспертов.
 
Также планируется ввести полный запрет на использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, отменив действующие законодательные исключения из такого запрета. Напомним, что сейчас в качестве исключения допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Кроме того, законопроектом предусмотрена невозможность использования в рекламе образов несовершеннолетних детей.
 
По мнению автора проекта, изменения помогут защитить граждан от недобросовестных рекламодателей, оградить людей от использования нечестных средств и методов воздействия на сознание и подсознание. "Практика рекламы, как она сложилась на сегодняшний день, безнравственна. Это манипуляция на наивности и простодушии людей. В большинстве случаев – на грани мошенничества", – подчеркивает парламентарий.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
13.Законопроект № 662997-6
О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
(в части установления общих требований к рекламе)
 
Инициатор: депутат ГД Лебедев Игорь Владимирович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич, депутат ГД Свинцов Андрей Николаевич
Статус:   внесен 27 ноября 2014 года.  Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на октябрь 2015.
Суть:  Запрещает использовать в рекламе информацию, в которой содержится отношение некоммерческих организаций к объекту рекламирования, за исключением использования информации о рекламодателе, о юридических лицах, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техническим регламентам.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
14.Законопроект № 633520-6
О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)
 
     Принят закон, устанавливающий нарушение в сфере рекламы финансовых услуг. Нарушения законодательства при рекламе финансовых ус­луг лидируют в списке нарушений в рекламе: до четверти всех нарушений, ко­торые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент.      Довольно часто реклама банковских услуг, в том числе по предоставлению кредитов, вступает в противо­речие с законодательством, так как не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написа­но на рекламном плакате.
 
     В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тысяч рублей в среднем) и не являются веской при­ чиной для соблюдения установленных требований. В связи с этим, предлагает­ся внести изменения в ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях, предусматривающие увеличение размеров наказа­ния за нарушения в рекламе финансовых услуг.

     С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
15.Законопроект № 623860-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
 
Инициатор: депутат ГД Шингаркин Максим Андреевич
Статус: Зарегистрирован 15.10.2014. Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на октябрь 2015
  Суть:  Депутаты Госдумы намерены устранить дискриминацию в сфере рекламных госзакупок. В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий право иностранных компаний участвовать в закупках, предметом которых является оказание услуг по производству и распространению рекламы. Запрет распространяется на иностранных юридические лица, граждан, а также на российские компании с долей иностранного участия более 20%
Автор предлагает внести соответствующие поправки в законы «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь идет о закупках, которые проводятся государственными и муниципальными органами, а также компаниями с госучастием. Заказчик не сможет подписать контракт с иностранным подрядчиком, а исполнителю будет запрещено привлекать соисполнителей-иностранцев.  В пояснительной записке  указано, что российские игроки рекламного рынка дискриминированы, поскольку крупные рекламодатели зачастую устанавливают недостижимые квалифицированные требования. В результате госкомпании и компании с госучастием преимущественно используют западных подрядчиков для разработки стратегии размещения, закупок и создания рекламных материалов (в первую очередь, креативных стратегий и визуализации). Автор законопроекта указывает на ряд проблем. Во-первых, планирование медийных площадок происходит в соответствии с интересами западных акционеров. Они могут исключить размещение в медиа, связанных с лицами из санкционных списков. Это является способом давления на площадки и манипуляцией, считает депутат.  Во-вторых, высокий уровень консолидированности рынка позволяет иностранным агентствам иметь крайне большое влияние на медийные каналы. В-третьих, чистая прибыль иностранных агентствах в меньшей степени идет на развитие рынка в России и в большей степени выводится западными акционерами. В-четвертых, реклама российских товаров не очень интересует западных игроков. 
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
16.Законопроект № 526719-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части общих требований к рекламе)
 
Инициатор: Д.А.Литвинцев, Р.С.Ильясов, М.М.Бариев, Р.Ф.Абубакиров
Статус: Зарегистрирован 21.05.2014. Назначен ответственный комитет. Рассмотрен в первом чтении. Отправлен на доработку.
Суть: законопроектом предлагается запретить размещение рекламы на платежных документах, предназначенных для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
17.Законопроект № 490873-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в связи с требованием указания цены, соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) в рекламных предложениях о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей)
 
Инициатор: М.И.Сердюк
Статус: Зарегистрирован 07.04.2014. Назначен ответственный комитет. На рассмотрении.
Суть: законопроектом предлагается обязать рекламодателей автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) указывать стоимость (цену) автомобилей (автотранспортных средств) в демонстрируемой комплектации, то есть указывать под «красивым изображением» автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации автомобиля, а цену фактически демонстрируемого на изображении автомобиля.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
18.Законопроект № 440359-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" по вопросу ограничений распространения негативного влияния деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие)
 
Инициатор: Депутаты М.И.Сердюк, А.А.Ющенко, В.А.Крупенников, С.А.Поддубный, А.Б.Выборный, Д.В.Волков
Статус: Зарегистрирован 29.01.2014. Назначен ответственный комитет. На рассмотрении. Получен отрицательный отзыв Общественной палаты РФ.
Суть: законопроектом предлагается ввести конкретное ограничение подобной рекламы временными рамками с 23 до 7 часов местного времени. Законопроектом предполагается  распространение данной информации и сохранение рекламы о деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов на радио- и в телепрограммах только для развлечения, то есть предназначить информацию об оккультно-мистических услугах и деятельности исключительно в качестве шоу-программ, а не в целях воздействия на человека, его физическое, психическое и иное состояние.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
19.Законопроект № 296629-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части рекламы, связанной со строительством жилья)
 
Инициатор: Депутаты А.Е.Хинштейн, В.В.Гутенев, Р.М.Марданшин, П.Р.Качкаев, В.Е.Позгалев, А.Г.Когогина, И.А.Яровая, М.Л.Шаккум, А.Г.Сидякин, П.М.Федяев, О.В.Савченко, Д.В.Волков, С.П.Кузин, Д.И.Савельев
Статус: Зарегистрирован 15.06.2013. Назначен ответственный комитет. На рассмотрении. Получен отрицательный отзыв Правительства РФ
Суть: В настоящий момент закон «О рекламе» запрещает рекламу, связанную с привлечением средств граждан для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
 
Однако застройщикам удается уйти от ответственности ввиду затруднений, вызванных необходимостью доказательства рекламирования привлечения денежных средств граждан для строительства жилья, а не рекламирования самого строительства жилого дома.
 
Законопроектом предусматривает запрет на рекламу жилых помещений до получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в состав которого входят либо будут входить указанные жилые помещения за исключением случаев, когда привлечение денежных средств осуществляется на основании договора участия в долевом строительстве, жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Также законопроектом устанавливаются требования к содержанию рекламы жилых помещений, для строительства (создания) которых  привлекаются денежные средства на основании договора участия в долевом строительстве, жилищно-строительными и жилищно-накопительными кооперативами.
 
Предлагается установить запрет на распространение рекламы в период ликвидации застройщика или жилищно-строительного или жилищно-накопительного кооператива, возбуждения производства по делу о банкротстве застройщика или жилищно-строительного или жилищно-накопительного кооператива и иных случаях, кроме того вводится обязанность застройщика при наступлении вышеуказанных событий незамедлительно уведомить рекламораспространителя.
 
Устанавливаются требования к продолжительности такой рекламы.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=296629-6&02
 
 
20. Законопроект № 238046-6
О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы в детских и образовательных передачах)
 
Инициатор: Депутаты С.С.Говорухин, Е.Г.Драпеко, М.А.Кожевникова, З.Я.Рахматуллина, В.В.Иванов, И.И.Гильмутдинов, М.И.Сердюк, А.Г.Когогина, К.С.Субботин, В.Е.Деньгин.
Статус: Зарегистрирован 12.03.2013. Назначен ответственный комитет. На рассмотрении.
Суть: В законопроекте предлагается стимулировать показ на телевидении детских передач за счет изменения требований к рекламе.
Помимо общих норм отдельно устанавливаются ограничения рекламы в телепрограммах и телепередачах, в частности:
- запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут, за исключением спонсорской рекламы непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд;
- в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1 минута;
- в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 1,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 1,5 минуты;
- в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 2,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 2,5 минуты;
- в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет 1 час и более, распространение рекламы разрешается непосредственно в начале телепередачи продолжительностью 3 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью 3 минуты.
Вместе с введением новых рекламных возможностей для рекламодателей и привлечением дополнительных средств для увеличения детского контента на телевидении, авторы видят необходимость одновременно дополнительно ограничить круг товаров и услуг, которые не могут быть объектом рекламы в детских и образовательных передачах:
1)        лекарственные средства, медицинская техника, изделия медицинского назначения и медицинские услуги, в том числе методы лечения, за исключением предназначенных для детей;
2)        нижнее белье и средства гигиены, предназначенные для взрослых;
3)        биологически активные добавки и пищевые добавки;
4)        основанные на риске игры, пари, включая лотереи;
5)        стимулирующие мероприятия;
6)        товары при дистанционном способе их продажи;
7)        способ «бегущей строки» или иной способ ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы, за исключением анонсов образовательных и детских телепередач».
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=238046-6&02
 
 
 
21. Законопроект № 56080-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 
(в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей)
 
Инициатор: депутат ГД Лебедев Игорь Владимирович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич
Статус: Зарегистрирован 16 апреля 2012 года. Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на октябрь 2015
  Суть: Законопроект предлагает установить полный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
В пояснительной записке к законопроекту депутаты  подчеркивают, что смертность в России от употребления алкоголя и курения табака достигла таких масштабов, что речь идет о самой настоящей гуманитарной катастрофе. А потому ЛДПР предлагает установить полный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. «Принятие законопроекта позволит сохранить жизни десятков и даже сотен тысяч граждан Российской Федерации», - говорится в сопроводительных документах.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
22.Законопроект № 108866-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ
 
Инициатор: Депутаты И.А.Яровая, В.Ф.Звагельский, А.Н.Хайруллин, Н.В.Школкина, И.И.Гильмутдинов, М.М.Бариев, Т.К.Агузаров, З.Я.Рахматуллина, Е.Н.Сенаторова, В.Е.Позгалев, Н.С.Валуев, В.В.Иванов, М.А.Кожевникова, А.Б.Выборный, Т.О.Алексеева, Г.Н.Карелова, Л.А.Огуль, А.В.Жарков, Е.И.Кузьмичева, Н.В.Герасимова, И.М.Гусева; Члены Совета Федерации Е.Г.Тарло, Н.В.Косарев, К.В.Сурков
Статус: Зарегистрирован 09.07.2012. Назначен ответственный комитет. На рассмотрении. Получен положительный отзыв Правительства РФ. На доработке.
Суть: законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования антинаркотической деятельности в части механизмов, препятствующих пропаганде наркотиков и психотропных веществ. Проектом закона предлагается криминализировать незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также наркосодержащих растений, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей посредством дополнения новой статьи в Уголовный Кодекс РФ. Одновременно предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» определением пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также наркосодержащих растений.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
23.Законопроект № 382736-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(в части наружной рекламы)
 
Инициатор: Депутаты В.П.Комоедов, И.Д.Кобзон; Члены Совета Федерации М.М.Сорокин, В.А.Федоров
 
Статус: Зарегистрирован 28.05.2010. Назначен ответственный комитет. На рассмотрении.
Суть: законопроект содержит понятие «схема размещения рекламных конструкций». Согласно законопроекту схема размещения рекламных конструкций утверждается на срок 5 лет. Обязательным в схеме размещения рекламных конструкций является указание информации о параметрах рекламной конструкции, месте ее стабильного территориального размещения, что направлено в первую очередь на обеспечение безопасности дорожного движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Законопроектом предусматривается обязательное опубликование схемы размещения рекламных конструкций и официального реестра выданных разрешений на их установку в сети «Интернет», а также вводится прямой запрет на проведение торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, не указанных в схеме размещения. Применение схемы размещения рекламных конструкций позволит избежать искажения архитектурного облика городов, создания неудобств для жителей, нелегальной установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Законопроект предусматривает проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в форме конкурса только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законопроект предлагается признавать преимущественным положение лица на рынке услуг по распространению наружной рекламы на территории муниципального образования, доля которого, с учетом аффилированных с ним лиц, превышает двадцать пять процентов.
Законопроектом предусматривает введение требования, согласно которому оказание услуг по распространению наружной рекламы можно осуществлять исключительно на основании договора с владельцем рекламной конструкции.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=382736-5&02
 
 
25.Законопроект № 294048-6
О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы методов лечения)
 
Инициатор: Депутаты В.Р.Мединский, В.Ф.Звагельский, Н.Ф.Герасименко, Т.В.Яковлева
Статус: Зарегистрирован 04.12.2009. Назначен ответственный комитет. Принят в первом чтении. На дальнейшем рассмотрении.
Суть: законопроект запрещает рекламу оккультно-мистических услуг и лиц, их предоставляющих, а также рекламу целителей, не получивших соответствующие разрешения согласно Российскому законодательству.
Данный законопроект призван оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов, и, как следствие, позволит сохранить их физическое и нравственное здоровье.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=294048-5&02
 
 
26.Законопроект № 95177-5
О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе"
(в части социальной рекламы)
 
Инициатор: Т.В.Яковлева, Г.П.Ивлиев, В.Р.Мединский, С.В.Железняк, Г.Н.Карелова, Р.В.Кармазина, Д.Ф.Вяткин
Статус: Зарегистрирован 27.08.2008. Назначен ответственный комитет. Рассмотрен в первом и втором чтениях. На дальнейшем рассмотрении.
Суть: законопроект предлагает не возлагать на телеканалы обязанность по производству социальной рекламы или по ее размещению во время, отведенное коммерческой рекламе. Напротив, предлагается размещение сверх действующей квоты коммерческой рекламы, девять минут в час, и только при наличии у телеканала соответствующей социальной рекламы.
Законопроектом также предусматривается необходимость упорядочить распространение рекламы во время показа телепередач и художественных фильмов. Предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час.
Законопроектом вводится требование анонсировать не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах.
Также законопроект определяет способ определения тем, способов и цены распространения социальной рекламы.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=95177-5&02
 
27. Законопроект № 17024-5
О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы пива)
 
Инициатор: Члены Совета Федерации В.Л.Мутко, В.А.Озеров
Статус: Зарегистрирован 14.02.2008. Рассмотрен в первом чтении. Получен отрицательный отзыв Правительства РФ. 
Суть: законопроект предлагает снятие ограничений рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе при проведении на территории Российской Федерации важнейших международных спортивных соревнований.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
 
 

 

 

Comments