Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2016 года. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период составил почти 12 млрд. руб. за вычетом НДС. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -14% до +8%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1 полугодии 2016 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион |
ТВ |
радио |
пресса |
наружная реклама |
итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград |
93 |
43 |
25 |
153 |
314 |
Екатеринбург |
383 |
128 |
122 |
388 |
1 021 |
Казань |
248 |
96 |
201 |
307 |
853 |
Красноярск |
183 |
86 |
68 |
275 |
612 |
Нижний Новгород |
283 |
103 |
117 |
230 |
733 |
Новосибирск |
324 |
109 |
160 |
407 |
999 |
Омск |
163 |
56 |
50 |
202 |
471 |
Пермь |
212 |
64 |
77 |
169 |
521 |
Ростов-на-Дону |
181 |
77 |
30 |
221 |
510 |
Самара |
258 |
74 |
96 |
225 |
652 |
Санкт-Петербург |
1 570 |
503 |
537 |
1 464 |
4 073 |
Уфа |
184 |
67 |
47 |
268 |
566 |
Челябинск |
198 |
73 |
73 |
273 |
617 |
Итого по 13 городам |
4 280 |
1 479 |
1 601 |
4 582 |
11 942 |
Таблица 2. Доля медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1 полугодии 2016 года, %.
регион |
ТВ |
радио |
пресса |
наружная реклама |
итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград |
11% |
0% |
-46% |
-18% |
-12% |
Екатеринбург |
16% |
25% |
-34% |
-2% |
1% |
Казань |
6% |
2% |
-5% |
7% |
3% |
Красноярск |
2% |
3% |
-27% |
7% |
0% |
Нижний Новгород |
20% |
1% |
-15% |
1% |
4% |
Новосибирск |
15% |
4% |
-10% |
2% |
4% |
Омск |
8% |
-10% |
-22% |
-19% |
-11% |
Пермь |
17% |
-11% |
-15% |
-5% |
0% |
Ростов-на-Дону |
8% |
-10% |
-66% |
-13% |
-14% |
Самара |
13% |
3% |
-23% |
25% |
8% |
Санкт-Петербург |
19% |
15% |
-9% |
1% |
7% |
Уфа |
4% |
2% |
-20% |
3% |
1% |
Челябинск |
4% |
-3% |
-13% |
-4% |
-3% |
Итого по 13 городам |
14% |
6% |
-18% |
-1% |
2% |