Интервью ЦРК

Андрей Губайдуллин, креативный директор РА “Восход”, продолжает серию блиц-интервью к Церемонии Награждения Рейтинга Креативности.
 
 
- Фестивалей, в которых вы принимали участие было много. Что
запомнилось больше всего?
- Конечно,  больше  всего запомнились Канны. Самый курьезный момент, что когда  нам вручали золотого льва, мы были в такой эйфории, что даже не слышали ведущего, который объявил,  что  это один из 4 львов, которые нам полагаются  в  этот  день. Хорошо, хоть друзья сказали...
 
- Какой фестиваль ожидаете больше всего и почему?
- Пока  ничего  не  ждем,  работаем.  Смотрим  с  ужасом на рост курса и понимаем, что фестивали становятся роскошью.
 
- Фестивальная индустрия, как и все в этом мире, находит новые формы
жизни. Какие сегодня основные ценности у фестивалей?
 - Объединение  индустрии,  выявление  рождающихся  трендов, вдохновение, обмен опытом.
 
- Основные недостатки и преимущества агентств нового поколения?
- Преимущества: смелость, компетентность, желание работать. Недостатки:
финансовая уязвимость, недостаток опыта в клиентском сервисе.
 
- Каким проектом Вы гордитесь больше всего?
- Мы  гордимся,  всеми  работами,  которые  удается делать с адекватными клиентами.

  


Даниил Голованов, креативный директор РА Red Pepper, ответил на вопросы в преддверии оглашения Рейтинга Креативности АКАР.
 
- Фестивалей, в которых вы принимали участие было много. Что запомнилось больше всего?
Больше всего на фестивалях запомнилась уникальная атмосфера всеобщего фатального увлечения профессиональным делом. И то, что рекламщики умеют веселиться не хуже рок-звезд, естественно. Секс, наркотики и рок-н-ролл - это про нашу индустрию!
 
 
 
-Какой фестиваль ожидаете больше всего и почему?
-Каждый фестиваль по-своему хорош. Но Каннские Львы - это нечто особенное. Только побывав на этом фестивале, можно окончательно осознать, в какой глобальной и интересной индустрии мы работаем. Будем ездить на Канны каждый год, пока не получим Гран-при. И точка.
 
- Фестивальная индустрия, как и все в этом мире, находит новые формы жизни. Какие сегодня основные ценности у фестивалей?
- Ценности? К сожалению, многие фестивали страдают той же болезнью, что и Международный Олимпийский Комитет. Скоро на Олимпиаде станет столько соревнований, что смотреть ее станет просто невозможно. Это же можно сказать и про фестивали - число номинаций растет из года в год, а награды обесцениваются. Не хочется быть, к примеру, одним из 150 лучших агентств на фестивале. Вот одним из 15 - другое дело. Я понимаю, что рекламные фестивали - это прежде всего бизнес и все такое. Но если расширение номинаций и категорий продолжится в том же духе, участие агентства в фестивалях может лишиться здравого смысла. Возможно я немного сгущаю краски, но для меня самое главное в любом фестивале - наличие соревновательного момента. Не хотелось бы его потерять.
 
- Основные недостатки и преимущества агентств нового поколения?
- Главное преимущество агентств нового поколения в том, что они (то есть мы) и есть представители этого самого НОВОГО поколения. Мы смотрим на рекламу ПО-НОВОМУ. У нас абсолютно иной подход к делу. Минимум бюрократии и формализма, максимум идей. 
Как-то раз один крупный клиент нам сказал, что "агентству очень не хватает опытного стратега, умеющего взвешенно работать с брифом". Возможно я бы всерьез задумался над этими словами, если бы вспомнил хотя бы один хороший и запоминающийся ролик этого клиента. Ну хоть один! 
Чушь все это. Реклама должна быть заметной. Реклама должна быть смелой. Реклама должна вызывать эмоции. РЕКЛАМА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ. Не в теории, а по факту. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ СТРАТЕГИЯ. Те, кто это понимает, находятся на верном пути. И меня радует, что в стране постепенно формируется пул клиентов, готовых работать по-новому. А удел остальных - бесконечные глухие телефончики между стратегией и фокус-группами, с целью сделать очередное ничем не запоминающееся унылое г…но, засоряющее эфир. Кому это нужно? 
 
- Каким проектом Вы гордитесь больше всего?
- Нам пока нечем по-настоящему гордиться. 

  


Рейтинг Креативности АКАР определяет ценность не только  агентства, но и фестивалей. В преддверии ближайшей Церемонии награждения, Михаил Симонов - президент  фестиваля Серебряный Меркурий ответил на наш блиц-опрос, связанный с этой увлекательной частью рекламной жизни.
 
- Чем планируете удивить уже несколько искушенных участников в этом году?
- Новой структурой номинаций и принципиально иным подходом к формированию жюри.
- В чем главная фишка Вашего фестиваля?
- Особый упор на эффективность проектов.

- К чему Вы стремитесь?
- К самому высокому баллу в рейтинге АКАР, читай признанию рекламной общественности России.

- Почему фестиваль назван именно так?
- Потому что когда он создавался, то в нём участвовали только работы, связанные со стимулированием сбыта. А Меркурий - Бог торговли.
 
- Что можно добавить к Вашему фестивалю ? Больше зал, больше людей, больше сладких пироженок?
- Каждый год не хватает времени на подготовку, тогда будет и больше работ и больше людей и больше сладких печенек.
 
- Что ожидаете от агентств и рекламистов в новом году?
- Подтверждения утверждения, что хороший креатив эффективен.