ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКАР
Учитывая важность профессиональных креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки креативности (творческого потенциала) участников рынка индустрии маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал 3 Рейтинга креативности для разных сегментов рынка: Рейтинг креативности рекламных агентств, Рейтинг креативности агентств маркетинговых услуг и Рейтинг креативности брендинговых агентств.
Задача данных Рейтингов – ранжирование российских агентств по уровню их креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Рейтинг агентств - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях. Список и вес (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР – победителей топ-10 соответствующих Рейтингов предыдущего года.
Цели Рейтинга
- Повышение творческого уровня агентств – участников коммуникационного рынка России
- Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала агентств – участников рынка
- Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций
- Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
- Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов
1. Основные определения Рейтинга
1.1 Рейтинг креативности рекламных агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств предыдущего года.
1.2 Рейтинг креативности агентств маркетинговых услуг - Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП10 Рейтинга креативности агентств маркетинговых услуг предыдущего года.
1.3 Рейтинг креативности брендинговых агентств – Рейтинг российских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности брендинговых агентств предыдущего года.
1.4 Универсальные фестивали и конкурсы – список из 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств предыдущего года.
1.5 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов агентств маркетинговых услуг и брендинговых агентств. Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.
2. Основные принципы Рейтинга
2.1 Принципы формирования Комиссий:
Комиссии состоят из представителей агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств, ТОП-10 Рейтинга креативности агентств маркетинговых услуг и ТОП-10 Рейтинга креативности брендинговых агентств (без взаимоисключений, т.е. если агентство попадает в 2 и более Рейтинга, оно имеет право голосовать во всех) и Председателя Комиссии, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
2.2 Каждое агентство, входящее в комиссию обязано персонифицировать представителя (имеется ввиду персонификация представителя, принимающего решение).
2.3 Правила включения фестивалей в Рейтинг:
• По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
• По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
• По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов Комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР
2.4 Основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтингах по зонам (Local+, New Europe, Europe и Worldwide) и определения их весов:
1. Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;
2. Качество работ, получивших награды фестиваля;
3. Состав жюри;
4. Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;
5. Общий уровень организации фестиваля:
· Качество образовательной программы (если таковая предусмотрена);
· Уровень церемонии награждения победителей;
· Наличие каталога участников фестиваля и пр.;
· Скидки, предоставляемые членам 3-х индустриальных ассоциаций: АКАР, РАМУ и IAB Russia.
3. Процедура выбора фестивалей, их ранжирование и определение их весов
3.1. Выделяются 4 уровня фестивалей:
1 – УровеньLocal+. Фестивали, проходящие на территории постсоветского пространства. Состав жюри и участников – РФ и страны СНГ. Уровень конкуренции ниже среднего. Максимальный вес фестиваля – не более 2 баллов на усмотрение Комиссии;
2 – Уровень New Europe. Фестивали, проходящие на территории РФ и ближнего зарубежья. Международный состав жюри и участников. Средний уровень конкуренции. Вес фестиваля варьируется от 3 до 5 баллов на усмотрение Комиссии;
3 – Уровень Europe. Фестивали, проходящие на территории Европейских государств. Международный состав жюри и участников. Уровень конкуренции выше среднего. Вес фестиваля варьируется от 6 до 10 баллов на усмотрение Комиссии;
4 – Уровень Worldwide. Фестивали, проходящие на территории Европы, Азии и Америки. Международный состав жюри и участников. Максимальный уровень конкуренции. Вес фестиваля варьируется от 11 до 15 баллов на усмотрение Комиссии.
3.2 Комиссия, состоящая из представителей агентств - победителей ТОП-10 Рейтинга креативности рекламных агентств и Председателя Комиссии, выбирает 12 универсальных фестивалей путем открытого голосования в режиме реального времени. Далее фестивали ранжируются Комиссией в соответствии с уровнями и оцениваются по соответствующей каждому уровню шкале баллов. Список фестивалей для Рейтинга рекламных агентств утверждается в первую очередь.
3.3 Комиссии, состоящие из представителей агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга агентств маркетинговых услуг и Рейтинга брендинговых агентств выбирают не более 4-х профильных фестивалей для каждого Рейтинга, которыми они на выбор могут заменить универсальные фестивали из списка, утвержденного Комиссией Рейтинга рекламных агентств. Далее фестивали ранжируются по уровням и баллам, аналогично Рейтингу рекламных агентств.
В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12 фестивалей.
3.4 Процедура утверждения номинаций фестивалей:
- В Рейтинге креативности рекламных агентств учитываются все номинации всех фестивалей из списка;
- В Рейтингах креативности агентств маркетинговых услуг и брендинговых агентств учитываются все номинации профильных фестивалей, а из универсальных фестивалей - только профильные номинации, выбираемые Комиссиями ТОП-10 соответствующих Рейтингов. Процедура выбора номинаций проходит в несколько этапов, в зависимости от сроков публикации списка категорий и номинаций на официальных сайтах фестивалей. Включение тех или иных номинаций в список учитываемых в Рейтингах невозможно после окончания срока подачи работ на фестиваль.
Все номинации фестивалей обновляются и приводятся в Положении №1 к настоящему Положению о Рейтинге креативности и сопровождаются информационной рассылкой по существующей агентской базе.
4. Правила подсчета баллов
4.1 За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата. Исключение составляют полученные в одной номинации награды Gold и Grand-Prix.
4.2 Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
· за 3 место (Bronze) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 3
· за 2 место (Silver) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 5
· за 1 место (Gold) - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 9
· за Grand-Prix - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15
4.3 Специальные призы не учитываются.
4.4 Баллы рассчитываются как среднее арифметическое, согласно правилам математического округления до десятых.
4.5 Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-листы, получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
4.6 Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
4.7 Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.
4.8 Агентство, подавшее и оплатившее заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвовавшей в создании данной работы в течение месяца после официальной церемонии награждения в соответствующем фестивале.
4.9 В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии по весам.
4.10 Во всех трех Рейтингах автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Российской Федерации, получившие награды на фестивалях, входящих в Рейтинговые списки фестивалей.
5. Прочие условия
5.1 АКАР совершает периодическую рассылку промежуточных результатов Рейтинга в течение фестивального года по существующей базе агентств. Промежуточные результаты Рейтинга предназначены только для внутреннего пользования и самопроверки агентств и не подлежат передаче третьим лицам. При обнаружении информации на сторонних источниках до публикации официальных результатов Рейтинга, АКАР, как владелец продукта, оставляет за собой право исключить агентство из Рейтинга за несоблюдение условий Положения.
5.2 Настоящее Положение ежегодно корректируется Исполнительной Дирекцией АКАР согласно внесенным изменениям и утверждается Председателем Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности.