ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКАР
Учитывая важность профессиональных креативных (творческих) решений в современном маркетинге и необходимость оценки творческого потенциала участников рынка индустрии маркетинговых коммуникаций, и понимая, что наиболее объективной оценкой являются результаты участия в профессиональных фестивалях и конкурсах, АКАР разработал рейтинг креативности российских агентств для пяти сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций: Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа.
Задача данного рейтинга – ранжирование российских агентств по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени. Рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях. Список и веса (количество баллов за призовые места) таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок членов комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР (Комиссии).
Цели рейтинга:
· Повышение творческого уровня агентств – участников коммуникационного рынка России
· Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала агентств – участников рынка
· Создание индустриального ориентира при выборе партнера на рынке маркетинговых коммуникаций
· Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
· Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, развитие атмосферы творческого соревнования в отрасли, развитие мотивации на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов
Основные принципы рейтинга:
1. Правила включения кандидатов (фестивалей) в рейтинг:
· По представлению членов Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
· По представлению профильных комитетов АКАР, Исполнительной дирекции АКАР
· По заявлению фестивалей, при условии наличия рекомендации профильных комитетов и/или членов комиссии и/или Исполнительной дирекции АКАР
2. Принципы формирования Комиссии:
Комиссия состоит из представителей фестивалей входящих в Рейтинг, представителей агентств, победителей ТОП-10 по каждому из 5 сегментов рынка, а также председателя, избираемого на Ежегодной Конференции АКАР.
3. Рекомендуемые членам Комиссии основные критерии включения фестивалей в рейтинг и определения их весов:
· Известность и репутация фестиваля в России
· Количество участников фестиваля и наличие каталога участников фестиваля
· Для международных фестивалей - количество участников от России
· Для зарубежных фестивалей - наличие амбассадора, активность в России
· Скидки, предоставляемые для членов АКАР
По итогам голосования фестиваль должен набрать больше 50% голосов от числа проголосовавших.
4. В Рейтинге учитываются баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России зарубежных и отечественных фестивалях. Список таких фестивалей утверждается ежегодно по результатам голосования членов Комиссии. Результаты голосования являются открытыми. При этом каждому фестивалю присваивается вес, в соответствии с результатами голосования и правилами подсчета баллов.
5. За каждую работу в рамках одного фестиваля, и одной номинации, баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
6. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях, которые приводятся в
Приложении №1 к настоящему Положению.
7. АКАР публикует «Сводный рейтинг» креативности, в котором суммируются все баллы набранные агентствами во всех фестивалях по всем сегментам, и вручает приз «Агентство года» агентству, набравшему абсолютное большинство баллов, и приз «Самая награждаемая работа года» рекламодателю за работу, набравшую абсолютное большинство баллов.
8. Серия работ, занявших призовые места или вошедших в шорт-лист, рассматривается как единая награда и получает баллы в соответствии с правилами фестиваля.
9. Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
10. В случае если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, то баллы делятся поровну между компаниями.
11. Компания, подавшая и оплатившая заявку на работу, которая получила призовое место или вошла в шорт-лист, имеет право передать часть баллов другой компании, участвующей в создании данной работы.
12. При подсчете Рейтинга, АКАР имеет право исключить работу ставшую лауреатом на фестивале, в случае если она сделана ранее, чем за год до даты проведения фестиваля.
13. Списки фестивалей и их веса должны быть опубликованы до 31 января соответствующего года.
14. В случае возникновения неучтенных в данном Положении вопросов, они обсуждаются в рамках Комиссии.
15. География агентств - участников Рейтинга: РФ
Правила подсчета баллов
В голосовании принимают участие представители агентств победителей ТОП-10 в соответствующих сегментах рынка, члены комиссии – представители фестивалей, входящих в рейтинг в соответствующих сегментах рынка и председатель Комиссии.
Члены Комиссии могут проголосовать «Против», «Воздерживаюсь», либо «За», при этом они определяют веса шорт-листов фестивалей (количество баллов за шорт-лист).
1. Если max оценка более чем в 2 раза выше средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
2. Если min оценка более чем в 2 раза ниже средней оценки остальных участников голосования и «уникальна» (т.е. более не повторяется), то она не учитывается при подсчете
3. Если оценка «против» одна, то при подсчете голосов она не учитывается, как min
4. Представители фестивалей не имеют права голосовать за свой фестиваль
5. В качестве шкалы выбрана Best practice Cannes Lions.
За 3 место шорт умноженный на 3
За 2 место шорт умноженный на 5
За 1 место шорт умноженный на 7
За Гран-при шорт умноженный на 10
Номинации, не входящие в эту градацию, обсуждаются Комиссией отдельно.
Максимальный вес шорт-листа 10 баллов!
6. Спец-приз – приравнивается к шорт-листу.
7. Если агентство голосует «против» фестиваля, но он попадает в Рейтинг при общем подсчете, то голос приравнивается к нулю.
8. Если агентство «воздерживается» при голосовании, то его голос при расчете средней оценки не учитывается.
9. Баллы рассчитываются как среднее, по правилам математического округления до десятых.
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ФЕСТИВАЛЬНОЙ И КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2011 ГОДУ:
Председатель комиссии:
Филиппов Владимир Валерьевич
Президент Российской академии рекламы (РАР),
Президент ООО «РА Аврора»
Члены комиссии, представители фестивалей:
Евстафьев Владимир Александрович - представитель фестиваля «Cannes Lions»
Председатель комиссии экспертов,
Президент Издательство «ИМА-Пресс»
Алексеев Александр Николаевич - представитель фестивалей «ADCR» и «ADCE»
Сопредседатель комитета креативных агентств,
Исполнительный креативный директор холдинга EMCG
Нарышкина Елена Викторовна - представитель фестиваля ММФР
Генеральный директор ММФР
Мелехов Валерий Ильич - представитель фестиваля «Идея!»
Директор по стратегическому планированию РГ «Мелехов&Филюрин»
Симонов Михаил Юрьевич – представитель фестиваля «Серебряный Меркурий»
Президент РАМУ
Члены комиссии, победители ТОП -10 «Рейтинга креативности АКАР за 2010 год», по 5 сегментам рынка
Реклама:
1. Leo Burnett Moscow
2. Восход
3. Инстинкт
4. BBDO Russia
5. AMK Znamenka
6. Saatchi & Saatchi
7. РИА Владимир-Регион
8. Ogilvy Group Russia
9. Завод Консалтинг
10. Креативное агентство "Аврора"
Бренд-дизайн:
1. Transformer Studio
2. Восход
3. Leo Burnett Moscow
4. Дизайн Депо
5. Paradox Box
5. Завод Консалтинг
7. Иллан
8. ONY
9. ДИРЕКТ ДИЗАЙН Вижуал Брендинг
10. Креативное агентство "Аврора"
10. ЛукСтудио.РУ
10. TWIGA
Интерактив:
1. Leo Burnett Moscow
2. BrandStudio
3. Look At Me
4. ГРЭЙП
5. MOST Creative Club
6. BBDO Russia
7. Майндшер Интерэкшн
8. Креативное агентство "Аврора"
8. МедиаКом
8. Animation Kraft/TRINET
Маркетинговые услуги:
1. R&I GROUP
2. Action!
3. Rapp Москва
4. UNIONLINX
5. Leo Burnett Moscow
5. Progression
5. ГРЭЙП
8. TWIGA
9. РА Восход
10. Ark Scholz & Friends
Медиа:
1. Leo Burnett Moscow
2. BBDO Russia
3. Янг и Рубикам ФМС
4. Optimum Media OMD Group
5. TWIGA
5. Ogilvy Group Russia
5. Look At Me
8. Завод Консалтинг
9 .Saatchi&Saatchi Russia
10. Публисис Юнайтед
Документы