Новогоднее обращение Президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)

28 December 2022

Дорогие коллеги!

В канун Нового года медиарекламная индустрия России подводит итоги уходящего 2022-го года. Главный итог – мы не просто выжили, мы выстояли в сложных условиях экономической турбулентности, постоянных изменений медиарекламного ландшафта, вызванных, в том числе перманентными трансформациями национальной экономики под воздействием внешних обстоятельств непреодолимой силы. Сказывается накопленный нами уникальный опыт работы в условиях нестабильности и непредсказуемости, ограничений и запретов. Помог и задел 2021 – года, когда впервые в нашей истории суммарный объем рынка маркетинговых коммуникаций, с учетом рекламных бюджетов, вложенных в создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, в маркетинговые услуги вышел на уровень 1 триллиона рублей. Оптимистичное начало года сменилось резким изменением ситуации в стране, на рынке. Началось реформирование экономики страны, и, соответственно, адаптация медиарекламного рынка ко всем внутренним и внешним изменениям, перенастройка парадигмы коммуникационной деятельности в условиях не разового, а постоянного форс-мажора.

За последнее время мы приобрели уникальный опыт работы в условиях нестабильности экономической ситуации, всеобщей непредсказуемости, периодически вводимых ограничений, как в случае с пандемией Covid-19. Индустрия столкнулась с ранее неизвестными проблемами и вызовами, затронувшими ассортимент и объем инвентаря, операционного инструментария, замещение ушедших брендов и компаний, трансформацию целевых аудиторий. Однако испытания оказались преодолимы. Они послужили для всех нас болезненным, но полезным уроком. Итоги работы за 9 месяцев текущего года подтверждают кризисное состояние рынка. Но, вместе с тем, эксперты отмечают, что самые пессимистические прогнозы не оправдались, и есть предпосылки ожидать улучшения динамики различных сегментов рынка по итогам 2022 года.

Уходящий год запомнится возросшим объемом регуляторной активности со стороны государства. Рабочая группа «регуляторной гильотины» проделала большой объем работы по снижению избыточной административной нагрузки на наш сегмент бизнеса. Однако ужесточилось регулирование онлайн – рекламы. Предстоит адаптация к обязательной маркировке медийной, контекстной и таргетированной рекламы, информированию о проводимых онлайн – кампаниях и т.д.

Нельзя не отметить усиления роли АКАР как неофициального штаба отрасли, координатора деятельности ведущих индустриальных объединений, организатора самых значимых мероприятий, направленных на рост профессионализма, прозрачности и жизнестойкости медиарекламной индустрии. Несмотря на кризисное время, продолжается рост рядов АКАР. Сегодня она входит в число крупнейших национальных ассоциаций коммуникационных агентств Европы, в ней – 230 компаний, и это действительно лучшие из лучших представителей отрасли.

26 сентября 1993 года состоялась первая учредительная конференция Ассоциации, был избран её Совет. За тридцать лет АКАР зарекомендовала себя в качестве лидера отрасли, разработчика индустриальных стандартов, принципов и правил ведения бизнеса, надежды и опоры для многочисленной армии российских рекламистов. Надеюсь, что грядущий юбилей Ассоциация встретит как никогда сплоченной и готовой преодолеть любые трудности.

От имени Ассоциации и от себя лично благодарю всех, кто достойно представляет нашу Ассоциацию на просторах России, постоянно повышает профессиональный уровень, укрепляет наш «акаровский» корпоративный дух. Удачи и успехов вам, вашим компаниям, всей нашей Ассоциации!

Поздравляю вас всех с Новым годом, желаю дальнейших успехов в профессиональной деятельности, счастья и благоденствия в личной жизни!

Здоровья, мира и благополучия вам и вашим близким в Новом году!

Сергей Пискарев
Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)