Закон о рекламе обсудили на XI Петербургском международном юридическом форуме

15 May 2023

12 мая 2023 года на XI Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) состоялась панельная дискуссия «Новые вызовы и старые проблемы: надо ли менять Закон о рекламе?» с участием уполномоченных представителей ФАС России, Роскомнадзора, АКАР, ОКЮР и АРИР.

Основная тема — регулирование рекламы в сети Интернет. Организаторы дискуссии отмечают: «Интенсивное развитие цифровых технологий и информационного обмена приводит к тому, что технологии обгоняют право. Появляются новые инструменты и способы распространения рекламы, а также способы определения аудитории, воспринимающей рекламу».

По мнению Начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной: «Базовые нормы Закона о рекламе соответствуют современным тенденциям, однако, обсуждать изменения отдельных положений закона, связанных с требованиями к способам размещения или к рекламе отдельных видов товаров, вполне своевременно».

Ассоциация коммуникационных агентств России ведет на постоянной основе работу по мониторингу и формированию законотворческих инициатив, связанных с изменениями в Закон о рекламе, Кодекс об административных правонарушениях и в другие нормативно-правовые акты, в том числе находящиеся в стадии публичных обсуждений. «Наша основная задача — подготовка консолидированной позиции всех субъектов рекламного рынка, органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний момент в проработке находятся 14 статей Закона о рекламе. Мы благодарны Федеральной антимонопольной службе за конструктивное сотрудничество», — отметила Первый Вице-президент АКАР Елена Решетова.

Самые актуальные поправки в Федеральный закон о рекламе, находящиеся в проработке АКАР, представил на Пленарном заседании ПМЮФ 2023 Директор юридического департамента Европейской Медиагруппы, Советник по правовым вопросам Академии Радио Дмитрий Григорьев: «Требуется уточнение понятий «реклама» и «информация»; необходимо унифицировать порядок размещения дисклеймеров и существенной информации; конкретизировать требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи; внести поправки, касающиеся отдельных сегментов рынка; либерализовать ряд требований к рекламе отдельных видов национальных товаров, поддержав производителей и обеспечив надлежащей информацией потребителей».