Итоговое заседание жюри LIME XIII: фидбэк и перспективы

23 May 2023

Во вторник, 16 мая, состоялось одно из ключевых событий тринадцатого сезона фестиваля LIME. За одним столом собрались эксперты из самых разных областей, чтобы выбрать из 122 работ в шорт-листе победителей и призёров LIME XIII.

Фестиваль LIME — не только площадка для поиска талантов и развития социальной рекламы. Благодаря ему можно выделить «болевые точки» общества, понять, что беспокоит людей, и дать им надежду. «В этом году молодёжь особенно волнуют взаимоотношения в семье. Это тема абьюза подростков, женщин и людей по отношению друг к другу в целом, – прокомментировала Мария Мокина, исполнительный продюсер Фабрики позитивных изменений. — Фестиваль важен, в том числе и для взрослых, чтобы обращать внимание на то, что волнует детей и молодёжь в данный момент. Это нужно, чтобы понять и прийти навстречу, подать руку».

Вице-президент АКАР и Председатель жюри Владимир Евстафьев отметил: «Фестиваль LIME — это лестница к успеху. Каждый год – новая ступенька. Особенно захватывает дух от осознания, что ты участвуешь в серьезном масштабном мероприятии, которое зарождалось как маленький студенческий проект, а сегодня это уже мировое событие».

Заседание жюри длилось больше пяти часов, эксперты обратили внимание на увеличившееся количество представленных работ — такой интерес к социальным проблемам не может не радовать.

Жюри отметили и общий уровень качества кейсов, инструменты для создания которых становятся всё разнообразнее и шире. Видно, что участники готовы экспериментировать и искать новые формы. «Среди номинаций LIME. DIGITAL VIDEO и LIME MEDIA. VIDEO SOCIAL ADVERTISING есть очень классные, качественные ролики такого уровня, что их можно использовать в работе уже завтра, — замечает Андрей Воронков, заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе. — По сути, перед нами готовый рекламный материал для хорошей социальной компании, и это просто замечательно».

При этом не обошлось без трудностей: вопрос о соответствии тех или иных работ выбранной участниками номинации возник ещё в начале заседания и оставался актуальным до самого конца. Жюри советуют внимательнее изучать требования номинаций и лаконичнее «упаковывать» свои идеи. В особенности это касалось работ в формате видео, которые часто выходили за рекомендуемый хронометраж. Президент фестиваля LIME Гюзелла Николайшвили выразила общее мнение собравшихся экспертов: «Социальная реклама — это искусство сказать в трёхминутном видео то, что в документальном фильме занимает несколько часов. Перед участниками стоит непростая задача: в дико перегруженном информацией мире зацепить аудиторию лаконичным и сжатым форматом». Эту мысль очень ёмко и красочно дополнила Светлана Майбродская, директор и создатель Академии Коммуникаций Wordshop: «Реклама должна звенеть».

Члены итогового заседания жюри LIME XIII благодарят участников за невероятные впечатления и проекты. Илья Астахов, заместитель генерального директора ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА», выразил своё главное наставление конкурсантам: «Я желаю участникам быть по достоинству оценёнными членами жюри и не отчаиваться, если работа не нашла отклика в сердцах экспертов. Неудача – повод для улучшения своего предложения, а не вычёркивания фестиваля из виш-листа».

Генеральный продюсер фестиваля LIME Дмитрий Шелухин пожелал удачи участникам и выразил свой оптимистичный взгляд на перспективы фестиваля: «Хочу особенно отметить поток новых, свежих и остроумных работ в весеннем сезоне – интерес к социальным проблемам стабильно растёт, что видно по количеству проектов, присланных на конкурс. Особенно это здорово, учитывая, что осенью нас ждёт совсем новый этап фестиваля — LIME Профи! Уверен, что и там мы увидим столько же драйва и энергии».

Уже скоро период напряжённого ожидания подойдёт к концу: в ближайшие дни будут опубликованы шорт-листы работ по всем номинациям. Церемония награждения — самое главное мероприятие LIME — совсем не за горами, уже 29 мая организаторы надеятся увидеть вживую всех участников.

Начало: в 17:00

Где: Культурный центр НИУ "Высшая школа экономики" – Покровский бульвар, 11, ст. 6, вход со стороны улицы Воронцово Поле.

В этом году награждение победителей пройдёт в новом формате: церемония будет совмещена со съёмками программы телеканала НТВ о фестивале, которая выйдет в эфир в июне 2023 г.

Оргкомитет фестиваля приглашает всех участников, специалистов рынка социальной рекламы и коммуникаций на главное событие весеннего этапа LIME XIII.

Не забывайте регистрироваться на церемонию по ссылке.

Обратите внимание: регистрировать необходимо каждого гостя, вход на церемонию будет осуществляться по спискам.