РАР объявила новый состав академиков

31 October 2023

Звание академиков Российской Академии Рекламы получили Кирилл Соболев (НСК), Борис Еремин (АМИ РС), Дмитрий Перышков (DDVB), Олег Поляков (ОККАМ (ex-dentsu Russia), Анна Луканина (Depot) и Александр Менчук (первый зам.министра информационных и социальных коммуникаций МО). Голосование за лучший проект года и его лидера пройдет 6 декабря.

С 2000 года Российская академия рекламы объединяет ведущих специалистов рекламного отечественного рынка. Членами академии становятся признанные эксперты отрасли, которые вносят значительный вклад в развитие коммуникационной индустрии. Академия содействует в формировании фундаментальных основ рекламной деятельности в стране, разрабатывает индустриальные стандарты и критерии оценки качества рекламного продукта, поддерживает молодых профессионалов и занимается развитием науки о коммуникациях в сфере рекламы.


Владимир Филиппов, президент РАР:

«В 2000 году АКАР (тогда РАРА) позволила себе создать «элитный клуб» наиболее выдающихся людей профессии — Российскую Академию Рекламы, что стало показателем здоровой амбициозности и умения ценить и уважать «героев» внутри индустрии. Каждый год Академия пополняется новыми членами «клуба», и традиционно количество избираемых было очень консервативно: 1-2, максимум 3 новичка, хотя достойных кандидатов предлагается много.

В этом году в связи с юбилеями российской рекламы и АКАР решили сделать расширенный прием и в конкурентном голосовании выбрали целых шесть новых Академиков! Подобное было в истории Академии только один раз. Всех кандидатов знаю очень давно и каждый безусловно высокий профессионал в своей области, и многое сделал для индустрии. Поздравляю их с этим событием и желаю добра, сил, и профессиональных успехов! Присоединяйтесь!».


В честь юбилейного года совет РАР представил расширенный список кандидатов в академики. На голосование было выдвинуто 25 кандидатур. Шесть из них вошли в новый состав Российской Академии Рекламы.

Кирилл Соболев, заместитель генерального директора, руководитель юридического департамента НСК, уже 30 лет работает в сфере рекламы, а также принимает активное участие в деятельности АКАР. Он занимается юридическим сопровождением индустриальных проектов и является экспертом в вопросах применения законодательства о рекламе.

Борис Еремин имеет большое количество заслуг и званий в рекламной индустрии. Так, он является президентом Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), председателем редакционного совета Издательской группы «ГРАМОТА», профессором Европейского института PR (IERP, Париж). В этом году Борис стал председателем Комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».

Креативный директор и совладелец брендингового агентства DDVB, член Союза дизайнеров России, один из основателей и членов президиума Art Directors Club of Russia (ADCR), член Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), Дмитрий Перышков также вошел в состав РАР. Его проекты в соавторстве с Леонидом Фейгиным, совладельцем и креативным директором брендингового агентства DDVB, получили множество российских и международных наград, а также были опубликованы в зарубежных и отечественных изданиях.


Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, заведующий кафедры Рекламы и связей с общественностью факультета Журналистики МГУ им М.И. Ломоносова:

«Дмитрий Перышков внес поистине значительный вклад в рекламный дизайн — он стоит в ряду выдающихся профессионалов страны. Дмитрий трудится на благо индустрии более 30 лет, и за это время обеспечил логотипами половину предпринимателей страны. Нельзя не отметить его высокую экспертизу, которая позволила дать рост и импульс развития всего рынка».


Новым академиком РАР стал Олег Поляков — президент Okkam Group. Она объединяет 6 лидирующих на рынке агентств и входит в топ-3 коммуникационных групп в мире.

К академикам присоединилась Анна Луканина, управляющий партнер брендингового агентства Depot, которое 25 лет является лидером индустрии, возглавляя большинство профессиональных рейтингов. Анна — президент АБКР, Член совета директоров Global Local Branding Alliance (GLBA), экс-президент Европейской ассоциации бренд-дизайна (EPDA). Особое внимание уделяет улучшению профессионального образования: руководит цифровой платформой развития креативных навыков DC Camp, является главным экспертом компетенции «копирайтер» чемпионата ArtMasters, преподает в МГИМО. Обладатель ведомственной награды за личный вклад в создание и продвижение туристического бренда России.


Алексей Андреев, вице-президент АКАР, управляющий партнер Depot:

«Мы видим, как в последние годы меняется рекламная отрасль — границы между смежными с рекламой индустриями, такими как брендинг и дизайн, приобретают все менее выраженные очертания. К 2023 году брендинг стал неотъемлемой частью коммуникационной среды, а также одной из самых популярных и запрашиваемых услуг.

Российской Академии рекламы требуются новые лидеры, готовые использовать уникальные знания, опыт и экспертизу для решения ключевых вопросов развития индустрии. Анна Луканина — авторитетная персона в области рекламы, брендинга и коммерческого дизайна, является активным участником различных рабочих и экспертных групп, формирующих большую повестку креативных индустрий в стране. Это факт.

Будучи эффективным управленцем и общественным деятелем, Анна фокусирует свои усилия на образовании и воспитании новых кадров для рекламной отрасли. А это как раз те сложные задачи, которые мы все по мере сил и возможностей стараемся решить.

Анна Луканина — большой профессионал, и что самое ценное, находящийся не «на заслуженном отдыхе», а в строю! Уже много лет».


Александр Менчук
, первый заместитель министра информационных и социальных коммуникаций Московской области уже более 30 лет развивает наружную рекламу. Долгое время он работал при правительстве Лужкова, а с 2013 года начал заниматься рекламными размещениями в Подмосковье. Благодаря деятельности Александра удалось выстроить единую прозрачную систему работы в сфере наружной рекламы. В частности были выбраны схемы размещения рекламных конструкций и форма проведения торгов — открытый аукцион.

По словам Владимира Евстафьева, Александр Менчук внес определяющий вклад в развитие наружной рекламы в Москве, и, поскольку остальные регионы ориентируются на столицу, то и на всю страну. Принципы и правила размещения наружной рекламы, инициированные Александром, работают и обеспечивают прозрачность и высокое качество коммуникаций.

Церемония награждения академиков состоится 13 ноября в демонстрационном зале ГУМа в рамках торжественного открытия выставки «145 лет рекламе. Культурное наследие». Новые члены РАР получат памятные значки, посвященные юбилею рекламы, и награды за вклад в индустрию.