Исследование АКАР: команда - главный актив агентства во время кризиса

17 September 2020

На протяжении всего периода вынужденной самоизоляции АКАР регулярно проводила опрос среди агентств рынка. Благодаря полученным данным сейчас мы можем оценить влияние коронакризиса на индустрию в целом и понять основные направления развития рекламного бизнеса в ближайшее время.

По результатам исследования влияния коронавируса на рекламный рынок с марта по июнь 2020 года очевидно, что агентства до последнего стремились сохранить зарплаты сотрудников и рабочие места, максимально сокращая другие различные издержки. Однако ограничения в связи с пандемией имели гораздо более длительный характер, чем бизнес мог ожидать, поэтому руководство компаний к концу карантина были вынуждены прибегнуть к увольнениям и снижениям зарплат. Это позволяет сделать вывод, что одним из главных активов агентств является команда. 

 

Игроки рынка изначально резко негативно оценивали сложившуюся ситуацию для бизнеса, однако с течением времени смогли найти положительные моменты и открыть новые возможности для развития. Доля респондентов, которая оценивала ограничения как негативный фактор, снизилась к концу самоизоляции. Более того,  около 40% опрошенных по всем четырем волнам устойчиво отмечают, что из-за кризиса появилась возможность внедрить в бизнес новые технологии. Ответы респондентов свидетельствуют о том, что в период кризиса эффективность работы компании сильно возросла. Также многие агентства смогли сократить издержки, которые бы еще долго не сократили.

Формат удаленной работы стал для большинства компаний основной формой деятельности, уступив строго офисному распорядку: удалось наладить персональную коммуникацию между сотрудниками, организовать электронный документооборот. Кроме того, многие агентства не спешат возвращаться в офлайн после вынужденной самоизоляции, поскольку до сих пор нет четкого понимания о сроках окончания пандемии и кризиса. И несмотря на то, что формально ограничения сняты, рынок продолжает с осторожностью наблюдать за развитием ситуации и считает, что максимум негативного влияния эпидемии на бизнес еще не пройден.

Меры государственной помощи бизнесу не стали спасательным кругом для многих компаний: уже в июне 37% опрошенных не смогли однозначно ответить, использовали или планируют использовать предоставленные правительством льготы. Однако 43% респондентов все же отмечают, что снижение страховых взносов является очень актуальной и необходимой для них мерой государственной поддержки.

Анализ влияния коронавируса на рынок рекламы

 


Comments

  • Allowed HTML tags: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Lines and paragraphs break automatically.

More information about formatting options

Члены АКАР
Партнёры АКАР