АКАР определила лучшую кафедру подготовки специалистов в сфере рекламы в 2020-2021 учебном году

25 May 2021

По итогам конкурса, проводившегося среди кафедр рекламы и связей с общественностью российских ВУЗов, лучшей признана профильная кафедра Воронежского государственного университета. В число лауреатов вошли также РГГУ, РУДН, СПбПУ, СКФУ и ГУУ.

Конкурс проходил в рамках юбилейной XXV Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений. Мероприятие проводится под эгидой АКАР уже 25 лет, и в этом году событие объединило более 100 специалистов отрасли.

АКАР как ведущее индустриальные объединение стремится стимулировать просветительскую деятельности в области коммуникаций и уделяет большое внимание уровню образования молодых специалистов в сфере рекламы и смежных дисциплин. Поэтому одним из главных событий прошедшей конференции стало проведение конкурса среди кафедр рекламы российских ВУЗов.

Победителем признана кафедра “Связи с общественностью, реклама и дизайн” Воронежского государственного университета. 

Владимир Тулупов, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна, декан факультета журналистики Воронежского государственного университета:

“Мы участвовали практически во всех научно-методических конференциях заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений, потому что считаем это мероприятие АКАР важнейшим в нашем корпоративном сообществе. То же могу сказать и о конкурсе кафедр, который реально стимулирует к развитию, совершенствованию учебно-методической, научной и других видов вузовской деятельности. За 24 года существования нашей кафедры мы уже во второй раз становимся победителями этого конкурса, и очень гордимся такой высокой оценкой уважаемых коллег".

Также лауреатами конкурса стали кафедра “Интегрированные коммуникации и реклама” РГГУ, кафедра “Реклама и бизнес-коммуникации” РУДН, “Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью” Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кафедра “Реклама и связи с общественностью” Северо-Кавказского федерального университета и кафедра “Реклама и связи с общественностью” ГУУ.

Как отмечает Сергей Веселов, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, методика формирования Рейтинга учитывает пять групп показателей, по которым и производится оценка работы кафедр:

  1. Преподавательский состав – учитываются: количество профессоров, доцентов, преподавателей; процент докторов и кандидатов наук, а также процент привлеченных из бизнеса практиков; позиции, занимаемые в бизнесе преподавателями-практиками (руководитель компании, руководитель структурного подразделения и пр.); персональный состав ведущих преподавателей кафедры.
  2. Организация образовательной деятельности – учитываются: количество студентов по профильным направлениям отдельно в бакалавриате и специалитете и отдельно в магистратуре, в том числе по очной форме обучения; количество образовательных программ на иностранных языках и количество студентов, обучающихся на них.
  3. Учебная и методическая работа кафедр – учитываются: объем учебной нагрузки кафедры на учебный год (в часах) по профильным дисциплинам; количество профильных учебных курсов, разработанных и читаемых преподавателями кафедры; количество учебников, учебных и учебно-методических пособий по профильным дисциплинам, изданных преподавателями кафедры за последние 5 лет.
  4. Научно-исследовательская деятельность – учитываются: количество монографий и статей, опубликованных преподавателями кафедры; количество защищенных докторских и кандидатских диссертаций по профильной тематике; участие преподавателей кафедры в международных и общероссийских научных конференциях по профильной тематике; участие студентов в научно-практических конференциях.
  5. Взаимодействие кафедры с индустрией – учитываются: участие преподавателей и студентов кафедры в профессиональных мероприятиях АКАР (МФР Red Apple, Национальный рекламный форум, конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных направлений и пр.); достижения студентов и выпускников кафедры (награды в конкурсах и фестивалях; наиболее заметные выпускники кафедры, работающие в бизнесе); профессионально-общественная аккредитация при профильных индустриальных ассоциациях (АКАР и др.).

Для всех показателей установлены определенные весовые коэффициенты, которые позволяют оперативно и независимо определить суммарный рейтинг каждой кафедры, подавшей заявку на участие в этом мероприятии.

“В результате ежегодно определяются лучшая кафедра (победитель Рейтинга), лауреаты (призеры) и дипломанты (участники, занявшие высокие места). В последние годы среди победителей были профильные кафедры Российского государственного гуманитарный университета (РГГУ), Российского университета дружбы народов (РУДН), РАНХиГС, Московского гуманитарного университета (МосГУ), а от Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) в разные годы было даже два победителя – Кафедра маркетинговых коммуникаций и Департамент интегрированных коммуникаций. И если в первые годы среди лидеров были в основном кафедры ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга, то в дальнейшем и региональные кафедры стали все чаще появляться в числе лидеров: лауреатами и дипломантами Рейтинга в разные годы становились кафедры из Екатеринбурга, Ростова, Новосибирска, Ярославля, Ставрополя, Саратова, Нижнего Новгорода, Омска, Хабаровска, Пятигорска, Ижевска и т.д. Наконец, в последнем Рейтинге, подготовленном весной 2021 года, лучшей профильной кафедрой российской рекламной индустрии стала Кафедра связей с общественностью, рекламы и дизайна Воронежского государственного университета”, – поделился Сергей Веселов.