Home → Российская интернет-реклама сдает позиции

Российская интернет-реклама сдает позиции

10 November 2012

 

 
 
За девять месяцев 2012 года российский рынок рекламы вырос до 205 млрд руб., подсчитали в АКАР.
 
 
Прирост относительно аналогичного периода прошлого года составил 14%. При этом медийная реклама снизила темпы роста с 31% по итогам первого полугодия до 25%. По словам участников рынка, рекламодатели ужимают свои бюджеты, предпочитая рекламу на телевидении.
 
Объем телевизионной рекламы в России за девять месяцев составил 96,6—97,1 млрд руб., подсчитали аналитики АКАР. Этот сегмент рынка показал рост на 9% по сравнению с тем же периодом в 2011 году. По прогнозам экспертов «Видео Интернешнл», ТВ-реклама по итогам года прибавит те же 8%. «Возможно, рекламодатели в первом полугодии придержали часть бюджетов, опасаясь второй волны кризиса. Но она не наступила, поэтому клиенты решили потратить эту сумму сейчас», — предполагает заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Роман Кузнецов.
 
Рекламный рынок в Интернете в отчетный период достиг 37,9 млрд руб., увеличившись всего на 40%, в то время как за первые шесть месяцев 2012 года он вырос на 45%. Сильнее всего за девять месяцев просела медийная реклама: в первом полугодии 2012 года ее рост составил 31%, а за триквартала — только 25%. «Этот рост весьма значителен, хотя динамика несколько снизилась. Кроме того, из-за общего сокращения бюджетов рекламодатели, оценивая эффективность разных носителей, часто склоняются в пользу ТВ, поскольку на сегодня это является основным медиа. Сокращения пришлись на остальные медиа, в том числе и Интернет», — полагает исполнительный директор ADV digital media Татьяна Коканович.
 
Радиореклама по-прежнему демонстрирует положительную динамику — рост 20% за девять месяцев. В первом полугодии она прибавила чуть больше — 21%. «Снижение темпов роста связано с сезонностью: июль—август считаются месяцами затишья на радио. В этот период снижают свою рекламную активность многие национальные компании. Но низкая активность рекламодателей в третьем квартале компенсируется рекламным всплеском в четвертом», — объясняет генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. По ее прогнозам, к концу года прирост рынка радиорекламы составит более 20%.
 

Источники: