Home → Эксперты отмечают замедление темпов роста интернет-рекламы

Эксперты отмечают замедление темпов роста интернет-рекламы

13 November 2012

 
 
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), темпы роста российской интернет-рекламы замедлились. За девять месяцев 2012 года российский рынок рекламы увеличился до 205 млрд рублей.
 
 
 
Это больше на 14% по сравнению с показателями прошлого года. При этом медийная реклама снизила темпы роста с 31% по итогам первого полугодия до 25%. Рекламодатели стали предпочитать рекламу на телевидении.
 
Объем телевизионной рекламы в России в первые девять месяцев года составил 96,6—97,1 млрд рублей. Этот сегмент рынка продемонстрировал девятипроцентный темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В то же время, реклама на телевидении выросла на 8%.
 
Интернет-реклама в этот же период увеличилась на 40% до показателя в 37,9 млрд рублей. В первые шесть месяцев реклама выросла на 45%, сообщает "Коммерсантъ".
 
В первые девять месяцев сильнее всего снизились темпы роста медийной рекламы - в первом полугодии 2012 года темпы ее роста составили 31%, а за три квартала — только 25%.
 
Демонстрирует также рост и радиореклама – она за девять месяцев увеличилась на 21%, а в первые полгода – на 20%. Эксперты подчеркивают, что такие показали были получены несмотря на то, что июль и август считаются месяцами затишья на радио – именно в этот период снижают свою рекламную активность многие национальные компании.
 
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), крупнейший игрок в этом сегменте рынка, компания Mail.ru Group увеличила доходы от медийной рекламы только на 7,6%. В первом квартале рост доходов Mail.ru Group от медийной рекламы составил 38,1%, до 1,08 млрд рублей, а во втором — 18%, до 1,088 млрд рублей.
Что касается компании "Яндекс", в первом квартале доходы этой компании от медийной интернет-рекламы выросли на 28% - до 420 млн рублей, а во втором — на 43%, до 628 млн, в третьем — на 25%, до 580 млн руб.
 
Таким образом, показатели роста Mail.ru Group по своей динамике более чем в два раза отстают от всего рекламного рынка. По этой причине резко сокращается и доля компании в рекламном рынке Рунета. Если по итогам первого квартала на Mail.ru Group приходилось 42% всех затрат на медийную рекламу, то по итогам третьего — только 23%. Доля "Яндекса" тоже снизилась – с 16% до 12%, пишет РБК Daily.