Home → Возможно ли с помощью креатива сэкономить деньги при заказе промо продукции?

Возможно ли с помощью креатива сэкономить деньги при заказе промо продукции?

4 December 2012

Комитет промоиндустрии Ассоциации Коммуникационных Агентств России — о нынешней ситуации на рынке, своей деятельности за этот год и планах на будущий.
 
В рамках 22-й Международной Специализированной выставки индустрии рекламных сувениров, бизнес-подарков, предметов для промоушн представители Комитета промоиндустрии АКАР провели круглый стол «Возможно ли с помощью креатива сэкономить деньги при заказе промопродукции?», где эксперты поделились мнением о текущей ситуации на рынке.
 
Сергей Пикус, генеральный директор ГК «Иллан», член Комитета промоиндустрии АКАР: «Практически все заказчики хотят получить креативную промопродукцию, осознавая, что сувениры и бизнес-подарки — это средство маркетинговых коммуникаций. Продвинутые заказчики пытаются решить проблему комплексно, разрабатывая концепции как полиграфической, так и промопродукции, иногда подключая к этому интеграцию в каналах ATL и BTL. При всем при этом, часть заказчиков либо не готова платить за креатив, либо организовывает творческие тендеры, где получает многочисленные решения бесплатно, — что по сути одно и то же. Столь разносторонний подход связан с тем, что до сих пор определенная часть клиентов поручает заказ промопродукции отделам закупок и АХО, которые считают своей главной задачей минимизацию издержек, что на практике выливается в заказ и производство абсолютно никому не нужной продукции не всегда приемлемого качества. Уверен, что именно креативная и дизайнерская составляющая промопродукции позволяет решить задачи заказчика и, как правило, сэкономить бюджет за счет уменьшения тиража и оптимизации расходов за счет уменьшения затрат на покупку столь любимого многими алкоголя и сладостей. Могут ли компании, занимающиеся дизайном, изготовить промопродукцию? Могут ли те, кто занимается изготовлением и поставками промопродукции, заниматься разработкой ее дизайна? Ответ — "ДА"; только для этого необходима соответствующая компетенция. Мы на деле доказали, что с успехом решаем, казалось бы, несовместимые задачи. Круглый стол показал, что заказчики, у которых есть понимание данного вопроса, действительно используют все возможности для своего продвижения, удел остальных — получать тонны макулатуры и килограммы бессмысленных сувениров».
 
Является ли промопродукция частью маркетинговых коммуникаций? «Задачами маркетинговых коммуникаций являются: информирование и оповещение потенциальных потребителей о существовании товара или фирмы, формирование мотивации покупателя, создание или актуализация потребностей и желаний потребителей, создание позитивного имиджа компании и т.д. — отвечает Максим Подвальный, ведущий менеджер по маркетингу «Проект 111». — Мы как игроки рынка промопродукции выполняем те же самые функции. Только наши инструменты работают в качестве продолжения каких-либо других маркетинговых мероприятий клиентов».
 
«На мой взгляд, «круглый стол» прошел успешно. Спикеры хорошо подготовились. Хотя, как я и ожидал, активность с клиентской стороны была не высокой. Хотелось бы на следующее мероприятие попробовать  собрать большее число заинтересованных специалистов», — резюмирует председатель Комитета промоиндустрии АКАР, генеральный директор «Альтер Эго Промоушн» Алексей Вязовцев.
 
Этот год, помимо выставок, отличился исследовательской работой, проведенной экспертами АКАР. Под эгидой Ассоциации прошел мониторинг участников сувенирной отрасли, в котором приняли участие более 30 компаний. Исследование позволило классифицировать компании, работающие в индустрии, по их характеристикам.
 
Результаты исследования Комитета промоиндустрии АКАР в 2012 году:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Несмотря на насыщенность мероприятий, проведенных АКАР в этом году, уже с начала 2013 года запланирован ряд образовательных семинаров в рамках Комитета промоиндустрии по темам:
 
  1. Идеи для промопродукции.
  2. Закупка готовой продукции.
  3. Как наладить коммуникацию.
  4. Производство.
  5. Логистика.
 
В начале февраля Ассоциация планирует провести Российско-турецкую конференцию, где российским компаниям их турецкие коллеги детально расскажут об особенностях производства и турецкого рынка в целом, познакомят с основными производителями индустрии и выделят специфику наиболее развивающихся направлений отрасли.
 
В рамках исследовательского направления АКАР проведет региональное исследование рынка, задачами которого станут:
 
  1. Поиск лидирующих участников рынка;
  2. Определение примерного объема заказов;
  3. Выявление наиболее востребованной продукции;
  4. Определение целевой аудитории в регионах.
 
По любым вопросам, касающимся деятельности Комитета промоиндустрии АКАР, пожалуйста, обращайтесь к старшему координатору Альбине Туктамышевой: albina@akarussia.ru.