Home → АКАР приводит стандартные заработные платы российских специалистов в области рекламы

АКАР приводит стандартные заработные платы российских специалистов в области рекламы

27 December 2012

Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованию подводит итоги проведенного в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств - 2012», в рамках которого изучены данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов.
 
Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
 
В 2012 году в исследовании приняли участие 87 агентств.
 
Медиа агентства
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
BU
Media Buyer (Менеджер по закупкам)
14
65 274
51000-80000
46 000
52 000
63 000
75 000
86 000
211
PL
Media Planner (Менеджер по планированию)
14
64 103
57000-75000
46 000
57 000
65 000
70 403
79 404
163
«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, - утверждает Алла Еремина, HR Директор MEC (GroupM). - Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».
 
BTL агентства
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
AccountManager (Менеджер по работес клиентами)
14
66 932
52 000 - 70 000
52 000
57 000
63 000
73 000
86 000
73
CW
Designer (Дизайнер)
13
68 588
55 000 - 80 000
47 200
55 000
69 000
78 000
91 400
34
Креативные агентства
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
AccountManager (Менеджер по работес клиентами)
14
58000-80000
71 226
57 000
60 000
70 000
78 500
89 400
84
DS
Designer
(Дизайнер)
13-14
58000-83000
69 449
52 000
58 250
69 000
80 000
83 600
98
 «Я анализировала заработные платы креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, чторост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке,- резюмирует Елена Смойкина, HR Директор CheilRus. - Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».
 
Диджитал агентства. Диджитал Медиа
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
BU
Media Buyer (Менеджер по закупкам)
14
66 415
55 000 - 63 200
57 700
59 250
64 000
78 750
82 300
10
PL
Media Planner
(Менеджер по планированию)
14
70 824
45 000 - 75 000
55 000
60 000
70 000
86 000
92 000
41
«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру,  категория старших специалистов и GroupHeads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью  данных,- говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор AdwatchIsobar. - Это исследование  очень полезно в первую очередь  для понимания, насколько  существующие в  агентствах зарплаты сопоставимы  с рыночным уровнем. Где мы находимся - в нижней или верхней части зарплатных  вилок».
 
Диджитал агентства. Диджитал Креатив
 
Группы работ
Должность
Уровень АКАР
Среднее значение
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат
D1
Q1
M
Q3
D9
Количество участников
CS
AccountManager (Менеджер по работе с клиентами)
14
75 682
57 000 -70 000
58 600
65 000
78 000
82 000
88 800
44
P
Programmer(Программист) PHP
15
71 800
70 000 - 75 000
61 400
69 000
70 000
77 500
84 800
7
«По большому счету сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, - говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. - Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и  кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и  распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли  консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».
 
Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются среди всех участвующих в нем агентств.
 
 
 
Источники: