Home → Российские компании потратили в 2012 году на подарки для сотрудников и партнеров 2 млрд рублей

Российские компании потратили в 2012 году на подарки для сотрудников и партнеров 2 млрд рублей

20 January 2013

Эксперты замечают, что, несмотря на проявившуюся в кризис тенденцию тратить праздничный бюджет на благотворительность, в 2012 г. рынок промоиндустрии достиг показателей 2008 г. А в 2013 г. они ждут роста до 23%.
 
 
Сегодня 31% опрошенных порталом SuperJob.ru российских компаний одаривают рекламными и бизнес–сувенирами своих работников, а для парнеров и клиентов не жалеют подарков более 70% респондентов. Принято же дарить что–то на новогодние праздники у 46% компаний–респондентов. Как правило, сеанс невиданной щедрости приходится именно на Новый год: по данным опроса, проведенного на бизнес–конгрессе Top–Class International, в это время дарят подарки 89% компаний. И для многих это единственный повод обратиться к продавцам бизнес–сувениров. Один презент для партнеров и особо ценных клиентов обходится компании в среднем в $50.
 
Однако оценить при этом объем российского рынка промоиндустрии не так–то просто. "Точных данных по объему рынка нет, — замечает Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании "Проект 111", годовой оборот которой составил в 2012 г. 1 млрд рублей. — Игроки рынка пытались это сделать, когда еще было отраслевое объединение поставщиков и производителей сувениров РАППС, но дальше разговоров дело не пошло. А потом и саму организацию начали реформировать, так что было не до подсчетов. Теперь надежда на созданный при Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) комитет промоиндустрии. А пока обходимся экспертными оценками. Хотя, например, в Европе это все прекрасно считается". Так, на сегодня объем европейского рынка составляет 12–15 млрд евро, а в США ежегодный оборот индустрии бизнес–подарков оценивается в $16,5 млрд. По мнению Андрея Дегтяренко, объем российского проморынка в 2012 г. составил $700–800 млн. Причем доля Петербурга в нем — не более 3%. В 2013 г. эксперт ожидает роста рынка на 10%. Алексей Вязовцев, председатель комитета промоиндустрии, генеральный директор компании AlterEgo, полагает, что в наступившем году сохранится рост 18–23%.