Home → Затраты на интернет-рекламу в России приблизились к телевизионным бюджетам

Затраты на интернет-рекламу в России приблизились к телевизионным бюджетам

30 August 2016

Траты на интернет-рекламу в России за первое полугодие 2016 года составили 55-63 млрд рублей и достигли отметки в 38% от всех рекламных бюджетов,пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом доля ТВ-объявлений в общих затратах составляет 42%. 

Рынок ТВ-рекламы в начале 2016 года вырос на 17% по отношению к первой половине 2015 года и составил 71,3–71,8 млрд рублей. На столько же вырос весь российский рынок рекламы, теперь он составляет 161–169 млрд рублей за шесть месяцев.
 
По данным аналитиков IAB Russia, которая объединяет компании рунета, рекламодатели за первые шесть месяцев 2016 года потратили на интернет-рекламу 63,3 млрд рублей. В целом по Европе интернет обошёл ТВ-эфир по рекламным доходам ещё в 2015 году, отмечают в IAB.
 
Широкий разброс в оценке интернет-рынка экспертами АКАР объясняется изменениями в методике подсчёта. Теперь ассоциация учитывает не только медийную рекламу (баннеры) и контекстные объявления, но еще и размещения в социальных сетях, видеорекламу, классифайды (например, Avito) и другие сервисы («2ГИС» и прочие). С этой системой долго не соглашались многие члены АКАР, поэтому публикация оценки затянулась, отмечают «Ведомости».
 
Помимо отсутствия учёта многих форматов, старая методика АКАР охватывала в основном данные крупнейших игроков, из-за чего недооценивались размещения на площадках среднего и небольшого размера. Теперь при оценке также учитываются расчёты рынка и его сегментов от крупнейших рекламных групп, также эксперты хотят нанять независимого медиааудитора для таких подсчётов, указывают «Ведомости».
 
Источник: VC.ru