Home → РБК: Падение рынка привело к слиянию российских производителей рекламы

РБК: Падение рынка привело к слиянию российских производителей рекламы

25 October 2016

Рекламная группа Gram и рекламный синдикат «Идальго» объединяют активы, чтобы сохранить позиции на падающем рынке. Эксперты прогнозируют волну подобных сделок.

Об объединении компаний РБК сообщил совладелец «Идальго» Дмитрий Солопов, который станет президентом новой группы. Пост председателя совета директоров в ней займет нынешний президент Gram Михаил Корес. Группа будет выступать под брендом Gram. При этом «Идальго» станет одним из входящих в него агентств. Сейчас группа Gram включает агентства Medialect и Megart.

Объединение активов займет несколько месяцев, в основном из-за сложности акционерного капитала «Идальго». Согласно данным СПАРК Дмитрий Солопов и его нынешний партнер по бизнесу Егор Альтман имеют доли в пяти компаниях. При этом совместная деятельность в рамках новых проектов начинается уже в сентябре.

Благодаря слиянию компании планируют оптимизировать расходы и объединить свои ведущие компетенции. По словам Солопова, «Идальго» специализируется на нестандартных медийных проектах, тогда как Gram — на баинге.

«Ситуация на рынке сложная, и, с моей точки зрения, единственный шанс национальным агентствам выжить — это укрупняться. Это значит наращивать баинговые обороты, что позволяет быть конкурентными в цене по сравнению с нашими партнерами — сетевыми агентствами», — сказал Солопов.

По его оценкам, совокупный оборот компаний в 2015 году составил около 3,5 млрд руб. «Наша главная задача не потерять этот объем. Мы хотели бы стабилизироваться в 2016 году, а с 2017 года расти на 3–5% в год». При этом основной рост — на 20–30% он связывает с мультимедийным и мультижанровым направлениями, на стыке прямой рекламы и пиара.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объемы рекламного рынка в России за первые шесть месяцев 2016 года сократились на 14% относительно аналогичного периода предыдущего года. В частности, в сегменте телевидения и радио снижение составило по 19%, печатных СМИ — 32%, наружной рекламы — 25%. Рост показал лишь интернет, прибавивший на 12%.

Согласно рейтингу АКАР объем медиазакупок «Идальго» в 2015 году составил 2,4 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Объем закупок рекламы агентств Medialect и Megart, входящих в Gram, в 2014 году составлял 1,12 млрд руб. В 2015 году компании в рейтинге АКАР не участвовали. По данным Adindex, в 2015 году Gram закупила рекламы на 676 млн руб., что в два раза меньше, чем годом ранее, когда этот показатель достигал 1,36 млрд руб.

«Рынок действительно переживает трудные времена. Gram и «Идальго» — это компании все-таки второго эшелона. Кончено, укрупнение может придать больше веса на рынке, усилить их потенциал», — считает генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

С этим мнением соглашается и доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин, отмечая, что подобные сделки на рынке будут продолжаться. «Кроме того, как показывает корпоративная практика, объединение компаний влечет и оптимизацию их ресурсов, избавление от слабых звеньев, которыми часто выступают сотрудники компаний», — говорит эксперт.

Источник: РБК