Обзор законотворческих процессов Государственной Думы РФ 12.02.2016

 
Информация по текущим законопроектам
 
1. Законопроект № 982552-6
О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О рекламе"

Инициатор: депутат ГД Михеев Олег Леонидович
Статус:внесен 26 января 2016 года. Направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству 27 января 2016 года.
Суть:  Как говорится в пояснительной записке, "законопроект направлен на защиту прав потребителей рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости", сообщает spravedlivo.ru.
 
Кроме того, предлагается установить требование о том, что "если в рекламе указана цена за квадратный метр площади либо цена договора, необходимо указывать конкретный объект недвижимости, о котором идет речь".
 
Ведь на практике, если застройщик имеет несколько объектов недвижимости, то в рекламе часто указывается минимальная цена наименее привлекательного объекта, в то время как изображен самый привлекательный, поясняет автор законопроекта.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
  
 
2. Законопроект № 17024-5
О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы пива)
Инициатор: Члены Совета Федерации В.Л.Мутко, В.А.Озеров
Статус: Зарегистрирован 14.02.2008. Рассмотрен в первом чтении. Получен отрицательный отзыв Правительства РФ. 18 января 2016 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта.
Суть: законопроект предлагает снятие ограничений рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе при проведении на территории Российской Федерации важнейших международных спортивных соревнований.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
  
 
3. Законопроект № 925850-6
О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе" в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций
Инициатор: Депутат Государственной Думы Андрей Леонидович Маркин
Статус: Зарегистрирован 10 ноября 2015 года. 14 декабря 2015 года было принято решение назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству)
Суть: Законопроект позволит установить специальные требования к рекламе деятельности СРО, которые будут препятствовать размещению рекламы ненадлежащего качества. Так, предлагается в рекламу деятельности СРО включать наименование СРО, сведения о ее включении в государственный реестр саморегулируемых организаций, в том числе дату включения и регистрационный номер записи, адрес сайта СРО, права на доменное имя которого принадлежат данной организации. Кроме того, предлагается разрешить рекламу деятельности саморегулируемых организаций только самим СРО.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
4. Законопроект № 899397-6
О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
 
Инициатор: Совет народных депутатов Кемеровской области
Статус: зарегистрирован 12 октября 2015 года. 14.12.2015 года назначен ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству); находится на рассмотрении ГД.
  Суть: Предлагается запретить распространение рекламы вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления (стенды информации, стенды объявлений). В частности, такие ограничения могут коснуться афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера.  В настоящее время не допускается  распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 20 06 г. № 38-Ф3 "О рекламе"). При этом вопросы, связанные с определением мест размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения рекламных надписей и графических изображений, законодательно не урегулированы.
       
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
5. Законопроект № 816343-6
О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
(в части распространения наружной рекламы)
 
Инициатор: депутат ГД Горовцов Дмитрий Евгеньевич, депутат ГД Михеев Олег Леонидович
Статус:  зарегистрирован 16 июня 2015 года. 14.12.2015 года назначен ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству); находится на рассмотрении ГД.
Суть:  Внесенный законопроект  обязывает иностранных агентов-владельцев рекламных конструкций размещать на билбордах информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам.
Как говорится в пояснительной записке, данный законопроект необходим "в связи с развязанной против Российской Федерации информационной войной". Хотя  "полностью блокировать информационные атаки невозможно даже на территории РФ, тем не менее, в отношении различных источников информации, находящихся в  нашей стране, можно предпринять отдельные превентивные меры, которые либо минимизируют вероятность появления в них антироссийской информации, либо уменьшат эффективность её воздействия".
В частности, "законопроектом предлагается признать владельцев рекламных конструкций, доля участия в уставном капитале которых иностранных государств, международных организаций, российских юридических лиц, доля (вклад) прямого или косвенного иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых составляет более 20%, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц (далее – бенефициары), превышает 20%, иностранными агентами и включить в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций, ведение которого осуществляется уполномоченной федеральной службой в порядке, установленном Президентом РФ".
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
6. Законопроект № 641058-6
О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы алкогольной продукции)
 
Инициатор: Депутат Государственной Думы Звагельский Виктор Фридрихович Статус:  зарегистрирован 09 ноября 2015 года. 30.11.2015 года назначен ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству); находится на рассмотрении ГД.
Суть: Данный законопроект предлагает разрешить использовать образы людей и животных в рекламе пива, если они представляют собой или являются составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
7. Законопроект № 893372-6
О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Инициатор: Псковское областное Собрание депутатов
Статус:    зарегистрирован 5 октября 2015 года. 09.11.2015 года назначен ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству); находится на рассмотрении ГД.
Суть:   Предлагается запретить распространение наружной световой рекламы "бегущая строка" с использованием транспортных средств.

Речь идет о наружной световой рекламе ("бегущая строка"), которая чаще всего размещается на заднем стекле салона автомобиля при его движении или стоянке (преимущественно – на автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т. п.). Размер "бегущей строки" варьируется от части стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется красный. По мнению авторов инициативы, такая реклама не только привлекает внимание, но и создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
 
Информация по отклоненным законопроектам
 
1. Законопроект № 662997-6
О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
(в части установления общих требований к рекламе)
 
Инициатор: депутат ГД Лебедев Игорь Владимирович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич, депутат ГД Свинцов Андрей Николаевич
Статус:   внесен 27 ноября 2014 года.  Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на октябрь 2015. Отклонен Государственной Думой 27.01.2016 года
Суть:  Запрещает использовать в рекламе информацию, в которой содержится отношение некоммерческих организаций к объекту рекламирования, за исключением использования информации о рекламодателе, о юридических лицах, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техническим регламентам.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
2. Законопроект № 683882-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части установления общих требований)
Инициатор: депутат ГД Тетекин Вячеслав Николаевич
Статус: Зарегистрирован 22 декабря  2014 года.
Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на ноябрь 2015. Отклонен Государственной Думой 27.01.2016 года
Суть: Предлагается дополнить содержание рекламы обязательным указанием в ней:
-на физическое или юридическое лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем, спонсором;
-на конкретных физических лиц, выступающих в рекламном продукте в качестве экспертов.
Также планируется ввести полный запрет на использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников, отменив действующие законодательные исключения из такого запрета. Напомним, что сейчас в качестве исключения допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Кроме того, законопроектом предусмотрена невозможность использования в рекламе образов несовершеннолетних детей.
По мнению автора проекта, изменения помогут защитить граждан от недобросовестных рекламодателей, оградить людей от использования нечестных средств и методов воздействия на сознание и подсознание. "Практика рекламы, как она сложилась на сегодняшний день, безнравственна. Это манипуляция на наивности и простодушии людей. В большинстве случаев – на грани мошенничества", – подчеркивает парламентарий.
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
3. Законопроект № 56080-6
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 
(в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей)
 
Инициатор: депутат ГД Лебедев Игорь Владимирович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич
Статус: Зарегистрирован 16 апреля 2012 года. Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на октябрь 2015. Отклонен Государственной Думой 27.01.2016 года
Суть: Законопроект предлагает установить полный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
В пояснительной записке к законопроекту депутаты  подчеркивают, что смертность в России от употребления алкоголя и курения табака достигла таких масштабов, что речь идет о самой настоящей гуманитарной катастрофе. А потому ЛДПР предлагает установить полный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. «Принятие законопроекта позволит сохранить жизни десятков и даже сотен тысяч граждан Российской Федерации», - говорится в сопроводительных документах.
 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:
 
 
4. Законопроект № 623860-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Инициатор: депутат ГД Шингаркин Максим Андреевич
Статус: Зарегистрирован 15.10.2014. Отклонен Государственной Думой 17.11.2015 года
Суть:  Депутаты Госдумы намерены устранить дискриминацию в сфере рекламных госзакупок. В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий право иностранных компаний участвовать в закупках, предметом которых является оказание услуг по производству и распространению рекламы. Запрет распространяется на иностранных юридические лица, граждан, а также на российские компании с долей иностранного участия более 20%
Речь идет о закупках, которые проводятся государственными и муниципальными органами, а также компаниями с госучастием. Заказчик не сможет подписать контракт с иностранным подрядчиком, а исполнителю будет запрещено привлекать соисполнителей-иностранцев.  В пояснительной записке  указано, что российские игроки рекламного рынка дискриминированы, поскольку крупные рекламодатели зачастую устанавливают недостижимые квалифицированные требования. В результате госкомпании и компании с госучастием преимущественно используют западных подрядчиков для разработки стратегии размещения, закупок и создания рекламных материалов (в первую очередь, креативных стратегий и визуализации). Автор законопроекта указывает на ряд проблем. Во-первых, планирование медийных площадок происходит в соответствии с интересами западных акционеров. Они могут исключить размещение в медиа, связанных с лицами из санкционных списков. Это является способом давления на площадки и манипуляцией, считает депутат.  Во-вторых, высокий уровень консолидированности рынка позволяет иностранным агентствам иметь крайне большое влияние на медийные каналы. В-третьих, чистая прибыль иностранных агентствах в меньшей степени идет на развитие рынка в России и в большей степени выводится западными акционерами. В-четвертых, реклама российских товаров не очень интересует западных игроков. 
С текстом пояснительной записки и проектом федерального закона, можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:

Комментарии